Экологическая викторина на тему: «Крошечная точка во Вселенной»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Цель: Формирование экологического мышления, осознанного восприятия окружающего мира.

Оформление: плакат, таблицы с изображением животных, картины природы, игрушечный мобильный телефон, карточки для болельщиков с номерами ответов.

Приветствие.

В: Уважаемые друзья, вы знаете, что 22 апреля всё человечество отмечает Международный день Земли. А как же отмечается этот праздник? Что вы об этом слышали?

В: С наступлением весны все страны мира, вне зависимости от национальности, веры, обычаев и традиций отмечают день Земли, в честь уникальной планеты Солнечной системы. В настоящий момент она – единственная в Галактике позволяет жить такому многообразию живых организмов и существ: от микробов до сложнейших индивидов человека.

В: День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга.

За долгие годы у празднования появились традиции. В этот день проходят многочисленные акции и мероприятия:

митинги, призывающие сохранить мир; песенные фестивали и выставки, посвящённые экологии; концерты, спортивные забеги и марафоны; уборка и озеленение улиц; колокольный звон, требующий задуматься о мире на земле.

Каждый год передовые учёные собираются за круглым столом и обсуждают, что можно сделать для сохранения удивительной природы, для сбережения ресурсов нашей земли и для решения других экологических проблем, которых становится всё больше.

В: Поэтому мы решили внести свою лепту в защиту нашей планеты.

И сегодня у нас состоится кураторский час, который имеет название «Крошечная точка во Вселенной».

Звучит мелодия

В: Летит Земля с восхода до захода

Из года в год со скоростью мгновенья,

Великая – в ногах у пешехода,

И крошечная точка во Вселенной.

В: Единая! С пятью материками

И с выводками разных островов,

Спеленатая мягко облаками,

Овеянная тысячью ветров.

В: Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям. Планетой, идеально приспобленной для жизни, с климатом умеренных колебаний, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр.

В: Я – Земля! Кружась в плену своей орбиты

Много миллионов долгих лет

Так устала…. Плоть моя покрыта

Ранами, живого места нет.

(Музыка стихает)

В: Многовековое взаимодействие человека и планеты изменилось от восхищенного созерцания до боли за её судьбу, ярости в отношении тех, кто губит красоту и расхищает родную землю.

(Звучит концерт Паганини в исп. Ванессы Мей)

В: Терзает сталь моё земное тело.

И яды травят воды чистых рек

Все то, что я имею и имела,

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

В: Сегодня 20 % населения Земли живет в зонах экологического бедствия. Ежегодно на долю каждого из нас приходится 350 кг вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

В: Испытания атомных бомб приводят к повышению радиоактивности почв, вод, воздуха.

В: Глобальные экологические проблемы планеты это:

  • потепление в результате парникового эффекта;

  • водная, ветровая эрозия почв;

  • утрата их плодородия;

  • нарушение экосистем, исчезновение сотен тысяч видов;

  • изменения в наследственности под действием радиации.

В: Что же за судьба нас ждет в дальнейшем

На планете, что истощена, —

Дым из труб, луч ультрафиолета

Все растущий выброс СО2.

В: Небо плачет кислыми дождями,

Разрушают сели города,

Наводнения, вулканов взрывы

Так природа мстит нам за себя!

В: Представьте себе землю, лишенную травы, лес из черных стволов без листьев, без единой птицы, без единого звука. Это была бы картина умирания не только природы, но и человека

(Музыка стихает)

В: Когда в твоем доме пожар, медлить нельзя! На планету надвигается опасность, но мы не в силах её преодолеть. Пока в силах.

(звучит «Лунная соната» Л. Бетховена)

В: Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

В: Сегодня мы предлагаем вам принять участие в экологической игре – викторине.

Условия игры соответствует правилам телевизионного шоу «Кто хочет стать

миллионером?»:

  • подсказка зала – зрители поднимают по команде карточку с номером ответа.

  • 50 * 50 – убираются два неверных ответа.

  • звонок другу – по игрушечному телефону набирается произвольный номер, из зала приглашается тот, кому «звонили».

Приглашаются желающие.

ВОПРОСЫ викторины.

1 гейм.

1. 50 очков.

Закончите фразу: «Земля – наш общий ……………»

А) стол; В) дом; Г) сад; Д) склад.

Правильный ответ: дом.

  1. 150 очков.

Почему снижается продуктивность леса, если химическими ядами уничтожить насекомых-вредителей?

А) погибают птицы; В) погибают бабочки; Г) гибнут травы; Д) гибнут деревья.

Правильный ответ: Инсектициды – химические яды, применяемые против насекомых-вредителей, могут уничтожить и полезных насекомых – опылителей ( например, бабочек), без которых невозможно размножение растений.

  1. 300 очков.

Какое животное – символ Всемирного Фонда охраны природы:

А) коала; В) панда; Г) белый медведь; Д) синий кит.

Правильный ответ: панда – бамбуковый медведь.

  1. 500 очков.

В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС, приведшая к выбросу радиации?

А) 1995; В) 1955; Г) 1985; Д) 2000.

Правильный ответ: Авария произошла в 1985. Радиоактивные частицы распространились на территорию стран Европы и СССР.

  1. 1000 очков

В результате хозяйственной деятельности человека Аральское море стремительно мелеет. Каковы наиболее серьезные последствия этого процесса для региона?

А) аридизация; В) наступление песков; С) заболачивание, D) засоление почв?

Правильный ответ: При уменьшении количества воды на берегах остается много соли, которая разносится по региону, снижая плодородие почв.

Награждение победителей.

2 гейм.

1. 50 очков.

Какие животные занесены в Красную книгу России?

А) снежный барс и двугорбый верблюд; В) белый медведь и русская выхухоль; С) серая цапля и фламинго; D) уссурийский тигр и корсак.

Правильный ответ: белый медведь и русская выхухоль.

2. 150 очков.

В чем причина потепления климата ( «парниковый эффект»)?

А) испарение воды; В) накопление углекислого газа; С) приближение Земли к Солнцу; D) вулканическая деятельность.

Правильный ответ: В результате хозяйственной деятельности человека в атмосфере накапливается углекислый газ, который играет роль «парниковой пленки».

  1. 300 очков.

Действием какого экологического фактора является загрязнение водоемов нефтепродуктами?

А) биотического; В) абиотического; С) антропогенного; D) ограничивающего.

Правильный ответ: Загрязнение водоемов – результат хозяйственной деятельности человека, которая является фактором антропогенным.

  1. 500 очков.

Сколько заповедников на территории РФ?

А) 6; В)8; С) 101; D)12.

Правильный ответ; 101 заповедников

  1. 1000 очков

Какая страна по данным Йельского университета признана самой экологически безопасной.

А) Россия; В) Казахстан; С) Япония; D) Финляндия.

Правильный ответ: Учитывая степень подверженности жителей страны экологической угрозе, состояние окружающей среды, а также способность правительства противостоять экологическим катастрофам, самой чистой страной признана Финляндия(«АиФ» 2003год)

Награждение победителей.

В,: Наша планета действительно – крошечная точка во Вселенной.

Мы должны сберечь ее для будущих поколений.

В: Что же каждый из вас может сделать для того, чтобы сохранить планету для будущих поколений? Ваших детей и внуков?

В группах по 5 человек на листах А4 написать(даётся 3 мин)

В: Не забудьте о своих обещаниях. Наш кураторский час подошёл к концу.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба