Портфолио слушателя Загибалова Надежда Ивановна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск.
ГРУППА: средняя группа (интегрированное занятие) |
|||
Область: Познание. Творчество |
|||
Раздел: Естествознание. Аппликация. |
|||
Сквозная тема: Мир природы. |
|||
ТЕМА: « Домашние животные» |
|||
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: |
Знают и называют домашних животных и их детенышей. (корова-теленок, свинья-поросёнок, лошадь-жеребенок, кошка- котенок, собака-щенок) |
||
Ресурсы, развивающая среда: |
демонстрационный и раздаточный материалы песок, мелкие картинки детенышей. Клей, кисточки. Лото, раскраски, разрезные картинки, строит. материал. Иллюстрации домашних животных и их детенышей. Иллюстрации жилища домашних животных. Муз.сопров. «голоса животных». |
||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: |
|||
План |
|||
Этапы занятий |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
Начало занятий |
— Ребята, нам с вами нужно помочь животным. Они перемешались. Мы должны их разделить на две группы. Поможем? |
|
|
Основная часть |
Игра «Найди и назови». Цель: знают и называют домашних животных. На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных. Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. (дети работают в парах) — А чем домашние животные отличаются от диких? — Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? -Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных? (Показ картинок с изображением жилища животных) — Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). — А чем, ребята, покрыто тело животных? — Для чего людям нужна шерсть? — Каких животных можно стричь? — Как вы заботитесь о своих питомцах? Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями — Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека? (показ картинок) — Ребята а у домашних животных есть детеныши? — Тогда давайте назовем их детенышей. игра «Путаница». (структурированная игра) Цель: знают и называют детенышей домашних животных. Из песка дети должны найти и соединить семьи животных и назвать взрослое животное и детеныша. — Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», назовёте детёныша правильно. У козы – козлёнок? — «Да»! У кошки – котёнок? – «Да»! У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? — Щенок. У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок. У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок. У коровы – коровенок? – «нет» теленок. У осла – осленок? Да У свиньи – свиненок? «нет» — поросенок. Находят силуэты детенышей и приклеивают, соединяют взрослое животное с детенышем. Свободная игра. «Собери картинку» Цель: знает и называет домашних животных и их детенышей. Ресурсы: разрезные картинки, лото, раскраски, строй.материал. Ход игры: готовлю разрезанные картинки на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка) дифференцированный подход. Предлагается детям на выбор. Карточки найди детеныша на картинке. Раскраски с изображением животных. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал и где оно живет. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, овцы овчарне, лошадь в конюшне. (на картинке изображено животное и где оно живет) |
|
|
Заключительная часть |
— Назовите, о каких животных говорили сегодня на занятии? — Каких животных мы называем домашние, а каких – дикие? На доске висят изображения диких и домашних животных. — какие это животные? — почему их так называют? — Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать? — Подумайте и скажите: все ли у нас получилось, все ли задания мы выполнили? – Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.
|
|