«Домашние животные»

Портфолио слушателя Загибалова Надежда Ивановна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск.

ГРУППА: средняя группа (интегрированное занятие)

Область: Познание. Творчество

Раздел: Естествознание. Аппликация.

Сквозная тема: Мир природы.

ТЕМА: « Домашние животные»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Знают и называют домашних животных и их детенышей. (корова-теленок, свинья-поросёнок, лошадь-жеребенок, кошка- котенок, собака-щенок)

Ресурсы, развивающая среда:

демонстрационный и раздаточный материалы

песок, мелкие картинки детенышей. Клей, кисточки.

Лото, раскраски, разрезные картинки, строит. материал.

Иллюстрации домашних животных и их детенышей. Иллюстрации жилища домашних животных.

Муз.сопров. «голоса животных».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

План

Этапы занятий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало занятий

— Ребята, нам с вами нужно помочь животным. Они перемешались. Мы должны их разделить на две группы. Поможем?

Основная часть

Игра «Найди и назови».

Цель: знают и называют домашних животных.

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. (дети работают в парах)

А чем домашние животные отличаются от диких?

— Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?  

-Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных?

(Показ картинок с изображением жилища животных)

— Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни).

— А чем, ребята, покрыто тело животных?

— Для чего людям нужна шерсть?

— Каких животных можно стричь?

— Как вы заботитесь о своих питомцах?
— Человек ухаживает за ними, кормит их, лечит если они заболели.

Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями

— Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?

(показ картинок)

— Ребята а у домашних животных есть детеныши?

— Тогда давайте назовем их детенышей.

игра «Путаница». (структурированная игра)

Цель: знают и называют детенышей домашних животных.

Из песка дети должны найти и соединить семьи животных и назвать взрослое животное и детеныша.

— Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? — «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? — Щенок.

У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.

У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.

У коровы – коровенок? – «нет» теленок.

У осла – осленок? Да

У свиньи – свиненок? «нет» — поросенок.

Находят силуэты детенышей и приклеивают, соединяют взрослое животное с детенышем.

Свободная игра.

«Собери картинку»

Цель: знает и называет домашних животных и их детенышей.

Ресурсы: разрезные картинки, лото, раскраски, строй.материал.

Ход игры: готовлю разрезанные картинки на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка) дифференцированный подход. Предлагается детям на выбор. Карточки найди детеныша на картинке. Раскраски с изображением животных. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал и где оно живет. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, овцы овчарне, лошадь в конюшне. (на картинке изображено животное и где оно живет)

Заключительная часть

— Назовите, о каких животных говорили сегодня на занятии?

— Каких животных мы называем домашние, а каких – дикие?

На доске висят изображения диких и домашних животных.

— какие это животные?

— почему их так называют?

— Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

— Подумайте и скажите: все ли у нас получилось, все ли задания мы выполнили?

– Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба