Краткосрочный план урока № 15
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Тема: Формирование расовых признаков. Равенство рас |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.7.1.- определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас 5.2.7.2 объяснить факторы формирования расовых признаков; |
||||||
Цели урока |
|
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если:
|
||||||
Языковые цели
|
Ученики могут:
|
||||||
Привитие ценностей
|
|
||||||
Межпредметные связи |
География, математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация, учебные фильмы |
||||||
Предварительные знания
|
Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы с представителями рас |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
1-3 мин
|
Позитивный настрой Педагог предлагает игровое упражнение (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро! » скажем мы вместе «Доброе утро!» — маме и папе |
|
|||||
Середина урока
|
Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку знаний
3. Как назывался древний большой материк? 4. Какой океан окружал этот материк? 5. Назовите самый большой материк и большой океан? 6. Назовите маленький материк и океан? 7. Кто из мореплавителей совершил кругосветной
Актуализация знаний: Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах: Дети встают в круг и приветствуют друг друга: В Казахстане принято пожимать руки. В Бразилии — похлопать по плечу. В Македонии — здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром. Человек разумный (Хота sapiens) появился на Земле приблизительно 30 — 40 тыс. лет назад в Африке и Юга — Западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара.
Давайте сначала послушаем древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно — коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, Раса — большая группа людей,имеющих общие ,передаваемые по наследству признаки внешнего строения.которые формировались под длительным воздействием условий и территорием проживания. Организуется обсуждение фотографии, на которой изображены дети разных рас: К какому этапу развития рода Человек относятся изображенные на рисунки люди? Чем отличаются эти люди? Почему могли возникнуть эти отличия? Европеоидная раса (40%) Разных оттенков, волнистые или прямые Евразия, Северная Америка, Северная Африка Желтоватый или темно-смуглый Жесткие, прямые, темные Узкие глаза, уплощенное лицо Азия, Америка Негроидная раса (10%) Курчавые или волнистые, темные и жесткие Темный Волнистые, темные На лице и теле обильно растут волосы. Широкий нос
Расизм — это убеждение в том, что одни люди превосходят других, потому что принадлежат к какой-то конкретной расе, каждой из которых свойственны определенные черты характера и поведения. Происходит выделение по каким-либо признакам людей, принадлежащих к «высшей расы» и унижающее или агрессивное поведение по отношению к представителям так называемых «низших рас». Издавна существует теория о высших и низших расах, которые научно не подтверждены.
Ребята, а кто такие русские, казахи, немцы. Как их можно назвать одним словом? (предлагают ответы) Учитель. Как вы понимаете слово "народ"? Как вы думаете, понятия "народ" и "раса" означают одно и то же? Ученики. Народ — это люди, которые живут на одной территории, разговаривают на одном языке. ( запись в тетрадь) Учитель: Народ — большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями. На Земле насчитывают от 3 до 4 тыс. народов и народностей. Ребята, а сколько народов живет на территории Казахстана? А как вы думаете, сколько народов у нас в нашей школе? ( ответы) Задание 1. Учителем предложено провести микроисследование. Узнать какие национальности присутствуют в классе, какая национальность самая многочисленная, и составить круговую диаграмму «Национальный состав моей школы». Выполнение данного задания позволит |
Отвечают на вопросы , отгадывают очертания эскизов материков
Текст
Легенда
Слайды
(Рассказ о русском ученом н.н.Миклухо — Маклае) чтение рассказа из текста |
|||||
Конец урока
|
Рефлексия Слово "синквейн" происходит от французского слова, записывают все, что которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн — это стихотворение, из 5 строк, где Первая строка. 1 слово — понятие или темы синквейна (существительное). Вторая строка. 2 слова — описание этого понятия (прилагательные ). Третья строка. 3 слова — действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее Пятая строка. 1 слово — синоним, который повторяет суть темы.
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||
Все ученики должны: знать понятие «раса», «народ», «нация». Большинство учеников должны уметь признаки расовых принадлежностей
|
Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на уроке |
физминутка
|