«Строение вещества» 7 класс.Серия уроков.

Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 7 классе по теме «Строение вещества»

Выполнил учитель: Соловей А.П.

КГУ «Первороссийская средняя школа»

Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 7 классе по теме «строение вещества»

Целью изучения курса физики в 7 классе является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе развития функциональной грамотности.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  • овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;

  • развиватьнавыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям;познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

  • воспитыватьответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества;

навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности.

При составлении среднесрочного плана серии уроков по физике для 7 класса основными документами стали:

— ГОСО.

— календарно-тематические планы по физике 7 класс на 2014-2015учебный год.

— инструктивно – методическое письмо министерства образования и науки республики Казахстан.

При составлении серии уроков опирался на следующие ресурсы: — «Руководство для учителя» (Третий базовый уровень), учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра»,2012г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов третьего базового уровня.

п/п

тема

цель

результат

Виды деятельности (стратегии)

оценивание

форма

Строениевещества. 7ч )

1

Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества.

Введение понятии о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, научить создавать постулаты о строении тел, объяснять на основе моделей явления. Развитие логического мышления. устной речи, используя физические термины.

  1. Знать строение вещества. Основные положения МКТ, 2.Уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ.

3.Умение грамотно выстраивать свою речь.

  1. Стратегия «дерево предсказаний»

  2. Фронтальная беседа и проведение опытов .

  3. Заполнение таблицы

  1. Устная похвала

  2. Лист оценивания.

  3. Рефлексия.

  1. Работа в группах.

  2. Индивидуальная.

  3. Фронтальная.

2

Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел.

Умение выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий, умение работать в группе, достигать общего результата.

1. Знать способ рядов.

2. Уметь применять метод рядов для измерения размеров любых малых тел

3. Уметь через общение добиваться результата работы

  1. Думай в паре

  2. Исследовательская работа

  3. Составление технологической карты

  4. Толстый и тонкий вопрос.

.Взаимопроверка

2.Устная похвала

3.Суммативная оценка

4.знаки руками

5. Рефлексия

  1. Парная (заполнение таблицы)

  2. Работа в группе(исследование)

  3. Фронтальная (разбор по книге)

  4. Индивидуальная (оформление лаб. Работы)

3

Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул..

Движение – основное состояние материи, познакомится с явлением диффузии и условиями протекания процесса

1. Ученик владеет теоретическим материалом (движение молекул в различных вещствах)

2. умеют объяснять механизм диффузии.

3. знают,что скорость движения молекул зависит от температуры тела.

1.верю-неверю

2.корзина идей

3.бортовой журнал

4. горячий стул.

5. экран оценивания

1. Устная похвала

2. знаки руками

3. Взаимопроверка

4.Рефлексия

1.индивидуальная

2.групповая

4

Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Усвоение материала о строении вещества, умение доказывать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул, развитие навыков взаимодействия.

1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ

2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами

3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества

4. Уметь самостоятельно добывать знания.

  1. Толстый и тонкий вопрос

  2. Составь модель

  3. Игра «молекулы и атомы»

  4. Проблемный вопрос

  5. Гипотеза

1. знаки руками

2. Светофор

3. «плюс, минус, интересно»

4. Взаимопроверка

5. устная похвала

6. рефлексия

1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы»)

2.Фронтальный опрос(диалог с классом)

3. Работа в группе

( ответы на вопросы по карточкам )

4. Работа в группе(проблемный вопрос)

5. Работа в группе (моделирование)

6. Работа в группе (заполнение таблицы)

5

Масса и плотность вещества.

Введение понятия инертности и массы, плотности. Формирование умения определять данные характеристики тела, развитие умения чётко формулировать свои мысли, вести диалог с учителем и учеником.

  1. Знать связь массы и инертности, понятие плотности и формулу для её нахождения.

  2. Уметь решать задачи на нахождение плотности.,

  3. Уметь пользоваться таблицей плотностей.

  1. Проблемная ситуация

  2. Исследовательская работа

  3. Стратегия «кластер»

  4. Лекция со стопами

  1. Устная похвала.

  2. Знаки

  3. Отметка

  4. Мяч

  1. Индивидуальная

  2. Работа в группе.

  3. фронтальная

6

Лабораторная работа №3. определение массы и плотности вещества. .

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, плотности

1. Знать порядок выполнения работы.

2. Уметь применять полученные знания для применения на практике

3. Уметь через общение добиваться результата работы

1.Думай в паре

2.Исследовательская работа

3.Составление технологической карты

1.таблица вопросов

2. лестница успеха.

3. Устная похвала

1.парная

2.групповая

7

Нанотехнология в современном мире

Познакомить учащихся с основами нанотехнологий, основными достижениями нанотехнологий в современном мире.

основные достижения нанотехнологий, их значение для промышленного производства и общества в целом;

перспективы развития нанотехнологий.

уметь:

выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний;

1. кластер

2.ромашка Блума.

3. Презентация

4. лекция со стопами

        1. 3

1.похвала

2. знаки руками

3. оцени себя на уроке

1.парная

2. групповая.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба