Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 7 классе по теме «Строение вещества»
Выполнил учитель: Соловей А.П.
КГУ «Первороссийская средняя школа»
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 7 классе по теме «строение вещества»
Целью изучения курса физики в 7 классе является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе развития функциональной грамотности.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
-
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
-
развиватьнавыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям;познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
-
воспитыватьответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества;
навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности.
При составлении среднесрочного плана серии уроков по физике для 7 класса основными документами стали:
— ГОСО.
— календарно-тематические планы по физике 7 класс на 2014-2015учебный год.
— инструктивно – методическое письмо министерства образования и науки республики Казахстан.
При составлении серии уроков опирался на следующие ресурсы: — «Руководство для учителя» (Третий базовый уровень), учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра»,2012г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов третьего базового уровня.
п/п |
тема |
цель |
результат |
Виды деятельности (стратегии) |
оценивание |
форма |
Строениевещества. 7ч ) |
||||||
1 |
Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. |
Введение понятии о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, научить создавать постулаты о строении тел, объяснять на основе моделей явления. Развитие логического мышления. устной речи, используя физические термины.
|
3.Умение грамотно выстраивать свою речь. |
|
|
|
2 |
Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. |
Умение выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий, умение работать в группе, достигать общего результата.
|
1. Знать способ рядов. 2. Уметь применять метод рядов для измерения размеров любых малых тел 3. Уметь через общение добиваться результата работы
|
|
.Взаимопроверка 2.Устная похвала 3.Суммативная оценка 4.знаки руками 5. Рефлексия |
|
3 |
Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.. |
Движение – основное состояние материи, познакомится с явлением диффузии и условиями протекания процесса |
1. Ученик владеет теоретическим материалом (движение молекул в различных вещствах) 2. умеют объяснять механизм диффузии. 3. знают,что скорость движения молекул зависит от температуры тела. |
1.верю-неверю 2.корзина идей 3.бортовой журнал 4. горячий стул. 5. экран оценивания |
1. Устная похвала 2. знаки руками 3. Взаимопроверка 4.Рефлексия |
1.индивидуальная 2.групповая |
4 |
Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. |
Усвоение материала о строении вещества, умение доказывать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул, развитие навыков взаимодействия.
|
1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ 2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами 3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества 4. Уметь самостоятельно добывать знания.
|
|
1. знаки руками 2. Светофор 3. «плюс, минус, интересно» 4. Взаимопроверка 5. устная похвала 6. рефлексия
|
1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы») 2.Фронтальный опрос(диалог с классом) 3. Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 4. Работа в группе(проблемный вопрос) 5. Работа в группе (моделирование) 6. Работа в группе (заполнение таблицы)
|
5 |
Масса и плотность вещества. |
Введение понятия инертности и массы, плотности. Формирование умения определять данные характеристики тела, развитие умения чётко формулировать свои мысли, вести диалог с учителем и учеником. |
|
|
|
|
6 |
Лабораторная работа №3. определение массы и плотности вещества. . |
Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, плотности
|
1. Знать порядок выполнения работы. 2. Уметь применять полученные знания для применения на практике 3. Уметь через общение добиваться результата работы
|
1.Думай в паре 2.Исследовательская работа 3.Составление технологической карты
|
1.таблица вопросов 2. лестница успеха. 3. Устная похвала |
1.парная 2.групповая |
7 |
Нанотехнология в современном мире |
Познакомить учащихся с основами нанотехнологий, основными достижениями нанотехнологий в современном мире. |
основные достижения нанотехнологий, их значение для промышленного производства и общества в целом;
перспективы развития нанотехнологий. уметь: выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; |
1. кластер 2.ромашка Блума. 3. Презентация 4. лекция со стопами |
1.похвала 2. знаки руками 3. оцени себя на уроке |
1.парная 2. групповая. |