Презентация к открытому уроку по геометрии «Решение задач на применение признаков подобия треугольников».

Эта форма символизирует лидерство.  Треугольники - энергичные,  сильные личности. Круг - самая доброжелательная из пяти фигур.  Он обладает высокой способностью сопереживать,  сочувствовать. Идеал Квадрата - распланированная,  предсказуемая жизнь, ему не по душе  «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Ведущие качества прямоугольника- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Фигура, символизирующая творчество. Неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Эта форма символизирует лидерство. Треугольники — энергичные,

сильные личности.

Круг — самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой способностью сопереживать,

сочувствовать.

Идеал Квадрата — распланированная,

предсказуемая жизнь, ему не по душе

«сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Ведущие качества прямоугольника- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Фигура, символизирующая творчество.

Неутомимые проповедники своих идей

и способны увлечь многих.

Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи.

Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золочёном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.

— Кто ты?- спросил верховный жрец.

— Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

— Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота.

— Будет хорошо, — насмешливо продолжал жрец, — если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей.

— Я могу измерить высоту и ошибусь не более чем на пол-локтя. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что сможет вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта.

  • Хорошо, сказал фараон.

Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство.

На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников  Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников  

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников

 

1 этап: Тест с самопроверкой (3 мин)  2 этап: Решение задач (работа в парах) (12 мин)  3 этап: Проверка решений задач (20 мин)  (работа у доски)  Итоги урока:

1 этап:

Тест с самопроверкой (3 мин)

2 этап:

Решение задач (работа в парах) (12 мин)

3 этап:

Проверка решений задач (20 мин) (работа у доски)

Итоги урока:

  • «лист самооценки», отметка
  • домашняя работа

1 этап  Тест с самопроверкой. Время работы – 3 мин.

1 этап Тест с самопроверкой.

Время работы – 3 мин.

Ответы теста 1 вариант А Б 5 В 1 Г 4 2 Д 3 2 вариант А 4 Б В 3 5 Г 1 Д 2 КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ БАЛЛ ОТМЕТКА 5 4 5 3 4 3 2 2 1 1

Ответы теста

1 вариант

А

Б

5

В

1

Г

4

2

Д

3

2 вариант

А

4

Б

В

3

5

Г

1

Д

2

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ

БАЛЛ

ОТМЕТКА

5

4

5

3

4

3

2

2

1

1

2 этап  Решение задач  (работа в парах) Время работы – 12 мин

2 этап Решение задач (работа в парах)

Время работы – 12 мин

3 этап  Проверка решений задач  (работа у доски) Время работы – 20 мин

3 этап Проверка решений задач (работа у доски)

Время работы – 20 мин

Решение задач  1 уровень № 1 Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 3 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

Решение задач

1 уровень

1 Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 3 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

Решение задач  1 уровень № 2  Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 140 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 150 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.

Решение задач

1 уровень

2 Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 140 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 150 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.

Решение задач  1 уровень  № 3  Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?

Решение задач

1 уровень

3 Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?

Решение задач  2 уровень № 1 Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AB=60, AC=48, MN=24. Найдите MВ.

Решение задач

2 уровень

1

Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AB=60,

AC=48, MN=24. Найдите MВ.

Решение задач 2 уровень № 2  Диагонали AC и BD трапеции ABCD с основаниями BC и AD пересекаются в точке O, BC=3, AО=15, AД=5. Найдите ОС и AС.

Решение задач

2 уровень

2

Диагонали AC и BD трапеции ABCD с основаниями BC и AD пересекаются в точке O, BC=3, AО=15, AД=5. Найдите ОС и AС.

№ 3  Дополнительная задача  В остроугольном треугольнике ABC проведены высоты BB1 и CC1.  Докажите, что углы CC1B1 и CBB1 равны.

3 Дополнительная задача

В остроугольном треугольнике ABC проведены высоты BB1 и CC1.

Докажите, что углы CC1B1 и CBB1 равны.

Итоги урока   Заполни «лист самооценки»  и поставь себе отметку за урок

Итоги урока

  • Заполни «лист самооценки»

и поставь себе отметку за урок

  • Учебник: стр. 160, устно ответить на вопросы к главе 7, решить задачи с карточки по выбору

- Что есть больше всего на свете?  - Пространство  - Что быстрее всего? Ум  - Что мудрее всего?  - Время  - Что приятнее всего?  - Достичь желаемого  Фалес Милетский

— Что есть больше всего на свете?

— Пространство

— Что быстрее всего?

  • Ум

— Что мудрее всего?

— Время

— Что приятнее всего?

— Достичь желаемого

Фалес Милетский

Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников  

Цель : совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников

 

2018

2018

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба