Конспект урока по информатике
Гусельниковой Н.А.
Конспект урока по информатике.
Класс:
Тема урока. Графический учебный исполнитель. Кенгуренок Ру.
Цель урока:
Ознакомление со средой ГРИС «Кенгуренок».
Задачи урока:
Образовательные:
-
Освоить интерфейс ГРИС «Кенгуренок»;
-
Рассказать правила пользования средой «Кенгуренок»;
-
Научить пользоваться средой ГРИСа.
Развивающие:
-
Развить умение анализировать и сравнивать;
-
Развить логическое мышление;
-
Развить творческие способности.
Воспитательные:
-
Воспитать терпения в работе;
-
Воспитать четкую организацию учебного процесса;
-
Воспитать информационную культуру и культуру общения.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер
Литература:
-
Для учителя: учебник Информатика и ИКТ Под ред. И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой , 2009 г.
-
Для ученика: учебник Информатика и ИКТ Под ред. И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой , 2009 г.
План урока
Этапы урока |
Время |
1. Организационный момент |
1 мин |
2. Активация знаний |
15 мин |
3. Целеполагание |
2 мин |
4. Изучение нового материала |
9 мин |
5. Закрепление изученного материала |
15 мин |
6. Рефлексия |
2 мин |
7. Домашнее задание |
1 мин |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный этап |
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Наталья Анатольевна. Кто забыл, я напоминаю. |
Здороваются, садятся за свои места. |
2. Активация знаний |
На прошлых уроках мы с вами изучили понятие исполнитель. Кто или что такое исполнитель?
Давайте проверим на сколько вы усвоили пройденный материал. Решим тест. |
Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд Дети выполняют тест. |
3. Целеполагание |
Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Чем мы с вами и займемся. |
|
4. Изучение нового материала |
Запишите тему сегодняшнего урока графический учебный исполнитель «Кенгуренок Ру » Есть много учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них разные, часто забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукарача и другие. Одни исполнители создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова из кубиков с буквами, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое. Все эти исполнители управляются программным путем. Любому из них свойственна определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы. А работать мы будем с вами с учебным исполнителем «Кенгуренок. Ру». На прошлом уроке мы уже описали его среду, систему команд управления. Сегодня же мы рассмотрим режим работы и самостоятельно попробуем задать определенную программу для исполнения алгоритма. Что умеет делать «Кенгуренок»? Он может перемещаться по полю и своим хвостом рисовать на этом. С «Кенгуренок» может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель не может выходить за границы поля. Состояние исполнителя на поле определяется, во-первых, его местоположением (в какой точке поля он находится), во-вторых, направлением (куда он смотрит). Направление будем определять, как на географической карте: вверх — на север, вниз — на юг, влево — на запад, вправо — на восток «Кенгуренок» может шагать или прыгать по полю, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против часовой стрелки. Первоначально исполнителю придается исходное состояние. Это делается в специальном режиме установки. Кенгуренок выполняет простые команды: шаг — перемещение «Кенгуренка» на один шаг вперед с рисованием линии; поворот — поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок — перемещение на один шаг вперед без рисования линии. |
|
5. Закрепление изученного материала |
Будем осваивать программирование на примерах решения конкретных задач. С новыми командами СКИ будем знакомиться по мере появления потребности в них. Задача 1. Составим и выполним программу, по которой «Кенгуренок» нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам. Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель — в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток. Результат выполнения программы показан на экране. Кенгуренок указывает конечное состояние исполнителя. Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются одна за другой, каждая только один раз.
Для решения этой задачи оказалось достаточно той части СКИ, которая используется в режиме прямого управления. Выполните самостоятельно следующее задание нарисуйте буквы: Составить слово баобаб. |
|
6. Рефлексия |
С какими новыми понятиями вы встретились? |
Ответы учащихся |
7. Домашнее задание |
Параграф 28 вопросы и задания |
|