Опыт дистанционного обучения детей в учреждении дополнительного образования

ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2020 году учреждения дополнительного образования детей временно перешли на дистанционное обучение, в том числе и наш Центр «Созвездие». Для дистанционной работы с детьми требуются другие формы занятий, которые должны привлекать и удерживать внимание. В качестве образовательной платформы была выбрана социальная сеть Вконтакте.

Преимущества использования группы ВК для дистанционного преподавания изобразительного искусства:

  • можно охватить всех детей — аккаунт в ВК есть у большинства детей и многих родителей;

  • удобно общаться с учениками и родителями в личных сообщениях, через беседу;

  • легко обмениваться учебными материалами — для ответа достаточно прикрепить фотографии работ;

  • можно создать приятную атмосферу для общения — комментировать работы, ставить лайки;

  • если сообщество сделать закрытым, это обезопасит детей от киберпреступников.

Особенности обучения связаны с ведением самой группы и характером заданий.

Ведение учебной группы

Чтобы вовлекать обучающихся, поддерживать их внимание и полностью пройти программу, необходимо:

  • оформить группу — сделать шапку, логотип, написать информацию о группе;

  • создать чат для общения детей, их родителей с педагогом;

  • создать фотоальбомы, в которых размещать фото работ, наградные материалы и другое;

  • вести группу с использованием основ SMM для поддержания активности членов группы.

Чтобы обучающиеся не путались и выполняли все задания, необходимо учитывать следующие правила:

  • один пост — одно задание;

  • теория подается дозированно, в понятной форме;

  • даются ссылки для самостоятельного изучения;

  • текст структурируется, разбивается на части;

  • для привлечения внимания используются эмодзи — смайлики, галочки, стрелки, картинки.

Технология дистанционного обучения

Для работы использовалась кейс-технология дистанционного обучения, которая относится к группе технологий, направленных на организацию и активизацию самостоятельной работы обучаемого — изучение печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых в форме учебного кейса. 

Что входит в кейс задания по ИЗО:

  • краткое пояснение к заданию, которое включает инструкцию, что нужно сделать;

  • пошаговые рисунки;

  • фотографии;

  • картины, иллюстрации;

  • ссылки на дополнительные материалы;

  • мастер-классы.

Что входит в кейс задания по обучению вокалу:

  • видео уроки;

  • пошаговая инструкция к выполнению;

  • мастер-классы;

  • ссылки на дополнительные материалы.

Пример задания по ИЗО

Тема "НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМ"
Сегодня мы познакомимся с еще одним направлением в искусстве и попробуем себя в роли настоящего художника-кубиста .
Кубизм — направление, которое появилось в начале 20 века. Предметы изображаются в условной форме, приближенной к геометрическим фигурам. Каждый предмет разбит на формы.
Художники, например, Пабло Пикассо, хотели создавать новую реальность, которая не просто копирует окружающий мир, а отражает его внутреннюю сущность.
Художники-кубисты изображали внутреннюю структуру бесконечности в четырех измерениях. Они представляли объект с нескольких позиций: сверху, снизу, сбоку, изнутри, в результате чего происходило нагромождение отдельных элементов предмета.
ЗАДАНИЕ:
1. Посмотрите картины Пабло Пикассо — рассмотрите, какие предметы изображены, как устроена композиция, какая цветовая гамма.
2. Найдите дома предметы, из которых можно сделать натюрморт — чашки, чайники, вазы, фрукты и составьте из них композицию.
3. Нарисуйте простым карандашом натюрморт — не старайтесь выводить предметы слишком ровно, пусть они будут геометричными.
4. Разделите фон и предметы на части прямыми или слегка изогнутыми линиями. Должно получиться что-то вроде мозаики.
5. Каждую часть нашей мозаики раскрасьте. Для раскрашивания выберите 3 основных цвета, чтобы они сочетались друг с другом. Используйте нейтральные оттенки БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, ЧЕРНЫЙ, чтобы дополнить рисунок.
Шаг 3 и Шаг 4 выполнения смотрите на образцах.
ЖЕЛАЮ ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЫ!

Пример задания по вокалу

Тема: "ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ"

Одно из важнейших условий в пении – умение владеть дыханием. Дыхательные упражнения увеличивают объем легких, обогащают организм кислородом. Правильный вдох и выдох — лучшее средство для укрепления легких. 

1. Примите певческую установку — потянитесь, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем.

2. Поработайте над певческим дыханием — выполните вдох носом, выдох ртом. Плечи не поднимайте, живот на вдох надувайте как воздушный шарик, на выдох «приклейте» его к спине. Упражнения:

Шарик — широко разведите руки в стороны и сделайте глубокий вдох, затем медленно сводите руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Насос — встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки (основная стойка), сделайте лёгкий поклон (руками потяните к полу, но не касайтесь его) и одновременно – сделайте шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона, на выдох исходное положение, руки на уровне груди. Выполняйте упражнение в ритме шага.

3. Разогрейте голосовой аппарат — посчитайте на крещендо от 1 до 10 и от 1 до 15, выполните упражнение «Вертолет» («бррр») на крещендо.

4. Поработайте над дикцией – выполните упражнения:

Лягушка — удерживайте губы в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Как весёлые лягушки.

Тянем губки прямо к ушкам.

Потянули — перестали.

И нисколько не устали!

Слон — вытяните губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону –

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Лягушка-слон — чередуйте положение губ: в улыбке — трубочкой. Упражнение выполняйте ритмично, под счёт.

5. Поработайте над песнями – проговорите гласные звуки в текстах песен, отработайте округлость этих звуков.

Выучите тексты наизусть! Поработайте над чёткостью дикции, длительностью дыхания, образом песни перед зеркалом.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба