Паспорт учебного проекта
Название проекта: «Поможем зимующим птицам»
Автор проекта: Митяева Ольга Вячеславовна
Класс:1 «Д»
Школа: МБОУ СШ №8 г.Кстово
Тип проекта: социальный, долгосрочный проект.
Методы и приемы:
— экскурсия;
— наблюдение;
— изучение материала при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;
— обработка информации;
— творческая работа;
— презентация.
Количество участников проекта: 27 человек
Состав участников проекта: учащиеся 1 «Д» класса, классный руководитель, родители учащихся.
Продолжительность проекта: 6 месяцев (октябрь-март)
Актуальность проекта:
Известно, что зимнее, холодное время года опасно для зимующих в нашей местности птиц из-за морозов и отсутствия достаточного количества корма. Люди могут помочь птицам выжить, в результате численность зимующих птиц не сократится.
Цели проекта:
— углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания детей о видах зимующих птиц;
— изучить образ жизни зимующих птиц зимой;
— использовать метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно-познавательной и социальной компетенций учащихся;
— развитие умений применять знания на практике;
— воспитывать заботливое, гуманное отношение к птицам и животному миру в целом
Задачи проекта:
— расширить представление детей о жизни зимующих птиц;
— провести наблюдение за поведением и способами питания зимующих птиц;
— изготовить кормушки из подручного материала;
— проанализировать и обобщить результаты работы;
— продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений;
— развитие умения находить нужную информацию по теме.
Обсуждаемые вопросы:
Какие птицы в нашей местности являются зимующими, а какие перелетными?
Какие трудности испытывают зимующие в нашей местности птицы?
Как можно помочь птицам в холодное зимнее время?
Из каких подручных, бросовых материалов можно сделать кормушки?
Где целесообразно развешивать кормушки для птиц?
Какие интересные факты из жизни птиц известны.
Необходимое оборудование:
— интернет-ресурсы;
-энциклопедии, справочники;
— иллюстративный, демонстрационный материал;
— материал для изготовления кормушек;
-мультимедийный проектор.
Ожидаемые результаты:
— понимание того, что остаются зимовать те птицы, кто приспособлен жить в условиях зимы;
— кормушки – реальная помощь зимующим птицам;
— заготовка кормов, достаточное количество корма –условие выживания;
— за кормушками нужно следить, добавлять корм, поскольку птицы привыкают к кормушкам;
— создание презентации;
— воспитание бережного, гуманного отношения к природе.
Этапы работы над проектом:
Название этапа |
Цель данного этапа |
Мероприятия
|
Начальный этап
|
Погружение в проект. |
1)Обсуждение темы проекта. 2) Разработка основных идей. 3)Экскурсия по городу, наблюдение за видами и поведением птиц, их способами питания, видами корма.
|
Теоретический этап
|
Углубление знаний детей о зимующих птицах. |
1)Изучение особенностей существования птиц в городе с наступлением холодов, особенности питания, местонахождение, поведение в морозную погоду и во время оттепели. 2)Посещение школьной библиотеки с целью поиска информации по этой проблеме.
|
Практический этап
|
Изготовление кормушек, размещение их в подходящих местах, заготовка корма для птиц.
|
1)Конструирование кормушек из самых разных материалов: пластиковых бутылок, упаковок от сока, картонных коробок, изготовление деревянных кормушек. 2)Приготовление кормовой смеси (пшено, перловая крупа, пшеница, ягоды рябины, семечки подсолнуха, специальный корм для попугайчиков, белый хлеб, несоленое сало). 3)Развешивание кормушек в школьном дворе, в парке Юбилейном.
|
Творческий этап
|
Приобщение к проекту более широкую аудиторию. |
1)Выпуск стенгазеты «Покормите птиц зимой!». 2) Викторина «Знатоки птиц». 3)Кроссворд «Птичий базар». 4)Загадки о птицах. 5)Экологический КВН.
|
Наблюдения |
Ведение дневника наблюдения за птицами. |
Обсуждение полученных результатов, выводы. |