Детский сад «Калинка» структурное подразделение
«Алымская ООШ им.Героя Советского Союза Я. Н. Неумоева" — филиал МАОУ"Уватская СОШ"
Уватского муниципального района
« Путешествие на цветочную поляну» в младшей группе
воспитатель: Баева Светлана Борисовна
высшая категория
с.Уват
2020год
Конспект
по познавательному развитию
« Путешествие на цветочную поляну» в младшей группе
Цели:
Образовательная
— закрепить в речи детей названия полевых цветов;
— расширить представления о частях растений.
2. Развивающая
— развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
— развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
— развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Развитие словаря
— продолжать развивать связную речь детей,
— продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
— закреплять навыки правильного произношения;
— закреплять умение соотносить речь и движения.
4. Воспитательная
— воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
— воспитывать познавательные способности детей в процессе игры.
Материал:
— демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;
— пособие цветок;
— искусственные букеты цветов;
— мяч.
Ход занятия
— Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
слайд
(подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)
Обратите внимание на какую красивую поляну привёл нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов!
Какие цветы вы видите на этой поляне?
слайд
(картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нём какая то игра. Давайте поиграем.
«Доскажи словечко».
Мы гадали Машке
В поле на …
(ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик).
слайд
сначала потом
Синяя головка, тонкий стебелёк.
В рожь зачем ты спрятался
Вася — …
слайд
(василек).
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием …
слайд
Очень уж травка эта строптива:
Жжёт и кусает больно …
слайд
(крапива).
Лугом музыка плывёт –
С каждым шагом звонче,
Это муравей тресёт
Синий …
слайд
(колокольчик).
Посмотрите, а села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нём?
«Сложи и расскажи».
Каждому ребёнку выдается пособие
например:
«Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:
— Как называется цветок?
— Какого цвета?
— Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
— Какой формы?
Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.
— Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
— Это один жёлтый одуванчик а на лугу много …
— Это один синий колокольчик, а на лугу много …
— Это одна белая ромашка, а на лугу много …
Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнём этот чудесный аромат.
«Ах! Как пахнет!»
Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.
На выдохе произношу фразу: « Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.
Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха.
слайд
«Букеты»
Прошу детей показать и рассказать какие цветы составляют их букет.
Например:
«В моём букете ромашка, колокольчик и одуванчик».
Давайте соберём все букеты и возьмём их в группу. А сейчас мы с вами отдохнём.
Физкультминутка «Колокольчик».
Дон – дон – дон – Колокольчик звенит. |
Покачивают головой из стороны в сторону. |
Ля – ля – ля – Что-то он говорит. |
Выполняют ритмичную пружинку. |
Динь – динь – динь – Наклоняет головку. |
Ритмично покачивают головой вперед. |
Бом – бом – бом – Растрепал всю прическу. |
Ритмично проводят по волосам ладошками. |
Дзынь – дзынь – дзынь – Солнцу он улыбнулся. |
Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши. |
Дили – дон – Наконец то проснулся. |
Стучат пальцами одной руки о пальцы другой. |
Наш подсолнух что то нашёл, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?
«Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим ещё в гости. До свидания!
Наши работы младшей группы детей в период на самоизоляции месяц-май
«Сидим дома»
«Луговые цветы»
Бабушкин Вова 3года, Тимиров Дамир 2 года, Краснопёрова Ева 2года,
сестрички, Григорьева Катя 4года, Григорьева Лиза 3 года, Алимов Артур3 года
Умнички, дети! Так продолжать уважаемые родители!