Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (формируемые на данном этапе урока) |
КРР |
|||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой на работу. Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна. Ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь вашему товарищу. Я уверенна, что с такими улыбками, с хорошим настроением пройдет наш урок Проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Проверяют свою готовность к уроку.
|
|
Развитие восприятия. |
|||||||||||||||
2. Выявление места и причины затруднения. |
Организует работу с места по отгадыванию загадок. Ребята, отгадав мои загадки, мы узнаем, какая же тема нашего урока. 1. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?
2. Полыхает дом. Кошмар!
3. Замигает синим глазом
Речь сегодня пойдет о машинах. А правильнее сказать, об автомобилях. Постараемся ответить на вопрос Муравья. Прочитайте его на с. 60 учебника. (Зачем нужны автомобили?)
Какие цели ставит Муравей? |
Отгадывают загадки.
Машина.
Пожарная машина.
Полицейская машина.
Скорая помощь.
Открыли учебники. Отвечают на вопрос: Автомобили нужны для того, чтобы путешествовать, ездить на рынок и т.д.
Научимся объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды. |
Регулятивные: -развивать умение ставить цель, формулировать тему урока. |
Развитие воображения. |
|||||||||||||||
3. Построение проекта выхода из затруднения. |
Рассказывает историю возникновения автомобиля. Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А ещё 100 лет назад этот транспорт был диковинкой (редкой). Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, т.к. лучше и надежнее всего-лошадь. Теперь же автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили – наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится всё больше. Двести лет назад мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы её колёса приводились в ход людьми. Два человека стояли в этой четырёхколёсной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая. Об этой коляске узнал русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек. |
Внимательно слушают.
|
Личностные: — формирование качеств ученика (внимательность, сдержанность).
|
Развитие мышления, восприятия. |
|||||||||||||||
4. Включение в систему знаний и повторения. |
Работа с места по вопросам. Какие автомобили вы знаете? Рассмотрите фотографии. Расскажите, для чего созданы эти автомобили.
Кто-нибудь из вас ездил на автобусе? Какие правила нужно соблюдать в автобусе?
|
Отвечают на вопросы. Камаз — для перевозки железа, пшена… Легкий автомобиль — для поездок семьей, для путешествий… Автобус – перевозит людей… Да. Не толкаться, уступать места пожилым людям…
|
Личностные: -ориентация на важность использования автомобиля, на правильное применение, на соблюдение правил безопасности детей при передвижении в автомобиле. Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу. |
Развитие восприятия, памяти, речи. |
|||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта. |
Работа с места в рабочей тетради. Какие специальные машины вы знаете? Почему машинам «скорой помощи», милиции и пожарных водители уступают дорогу? В рабочей тетради найдите рисунок на с. 41. Какие автомобили вы видите?
Какие из них относятся к специальному транспорту? Куда спешат автомобили на рисунке? Соедините линиями разного цвета. Существуют спортивные автомобили. Это автомобили для соревнований. Автомобильный спорт — один из самых красивых и захватывающих.
|
Выполняют работу в рабочих тетрадях. Пожарная, почта… Они спешат на помощь к людям.
«Скорая помощь», пожарная, почта, продукты. Все.
«Скорая» в больницу,… Выполняют работу.
Смотрят на слайд. |
Личностные: -формирование адекватной самооценки. Познавательные: — содействовать формированию умений отбирать необходимые материалы в зависимости от вида работы.
|
Развитие мелкой моторики. |
|||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием в речи. |
Работа по учебнику с места Как же устроен наш четырёхколёсный помощник? Рассмотрите рисунок на с. 60. Прочитайте про себя, какие основные части есть у автомобиля, а теперь вслух, теперь своему соседу по парте. |
Рассматривают рисунок.
Рассказывают про основные части автомобиля. |
Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу. |
Развитие речи. |
|||||||||||||||
|