Открытый урок по теме «Цинк и его соединения»

Сменная (вечерняя) общеобразовательная школа №44

Разработка открытого урока

по химии в 10 «Б» классе

по теме

«Цинк и его соединения»

Подготовила

Учитель химии:

Алданаева З.М.

2017 г

Поурочный план открытого урока

Класс 10 «Б», дата проведения: 15.03.2017 года.

Цель:Сформировать у учащихся представления о специфических свойствах цинка и его соединений.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о специфических свойствах цинка и его соединений.

Развивающая: развитие умения логически рассуждать, обобщать и делать выводы из полученных знаний, умения слушать своих товарищей.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно, воспитание культуры умственного труда.

Тип урока: комбинированный

Межпредметная связь: биология, география

Ход урока:

I. Организационный момент

— приветствие учащихся;

— проверка их явки, готовность класса к уроку

II. Опрос домашнего задания

1 карточка.

Закончитьуравненияреакций и запишите полное ионное уравнение реакции №2 .

1) Cu + HNO3(конц)— Cu(NO3)2 +NO2 +H2O

2) Cu+H2SO4— CuSO4 + SO2 + H2O

Cu + 4H++SO42-= Cu2++SO42+ + SO2 +H2O

Cu + 4H+= Cu2++SO2 +2H2O

2 карточка.

Задача. На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 49 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.

Пока 2 учащихся работают по карточкам у доски, проводится фронтальный опрос – беседа с классом:

1. Дайте характеристику простого вещества меди. Нахождение в природе.

2. Физические и химические свойства меди.

3. Применение и биологическая роль меди.

III. Объяснение новой темы:

Учитель. Продолжаемизучениетемы «Металлы» и сегодня наш урок будет посвящен изучению очень интересного металла. Цинк от латинского слова «Zinke» означает «зубец» (кристаллы металлического цинка похожи на иглы). Итак, тема урока «Цинк и его соединения». Итальянский поэтДжакомо Леопарди сказал «У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии». Сформулируйте свои цели, дополнив некоторые предложения.

Цель нашего урока: рассмотреть специфические свойства цинка и его соединений.

Для решения поставленных задач у нас работают 2 группы. Класс делится на 2 группы по цвету жетона. Каждая группа получает своё задание. Время работы 8-10 минут. После этого группа предоставляет краткое сообщение по своей теме, используя ответы на вопросы.

Группа №1.

1. Общая характеристика цинка в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Нахождение в природе

2.Получение.

4.Физические и химические свойства.

Группа №2.

1. Характеристика соединений цинка. Распознавание соединений цинка

2. Биологическая роль цинка.

4. Применение.

Через 8-10 минутпредставителикаждойгруппывыступаютпередклассом.

Учительдополняетответы, демонстрируясоответствующиеслайды .

Ответыучащихся, фиксированиеинформации в тетради. (8 мин) Взаимооценкаработы в группах, максимально 5 баллов. Выставлениебаллов в «Листуспеха».

IV.Этапзакреплениязнаний.

Лабораторный опыт: взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Задание 1: Отметьте, где верное и неверное утверждение.

Утверждения

Верное

Неверное

-Цинк кипит при температуре 419,6С

-Цинк применяется в батареях и аккумуляторах

-Цинк используется для защиты стали от коррозии

-Цинк относится к s-элементам

-Цинк обладает амфотерными свойствами

-Гидроксид цинка проявляет основные свойства, реагируя сщелочью

-Гидроксид цинка является основанием

-Цинк имеет атомную массу 65 г

Самопроверка и самооценка. Правильныеответынаслайде. Выставлениебаллов в «Листуспеха».

Задание 2:

Допишите уравнения реакции.

Zn + ? = ZnCl2+ ?

ZnO+ ? = ? + CO

Zn + ? = Na2ZnO2+ ?

Zn(OH)2+HCl = ? + ?

ZnO+ ?=Zn(NO3)2+?

Задание 3:

Рассчитайте массу 1,5 моль сульфида цинка.

В образце цинка 9,03*1023 атомов. Рассчитайте количества вещества и массу железа.

Задание 4: стр. 180№5б

Zn ZnCl2 Zn(OH)2 Zn3(PO4)2

Задание №5

При взаимодействии гидроксида цинка (Zn(OH)2) с соляной кислотой (HCl) получено 80 г хлорида цинка (ZnCl2). Определите массу гидроксида цинка.

V.Этапопределениядомашнегозадания (1 мин)

Выучить §6.3, задания 4,5a

1 карточка.

Закончить уравнения реакций и запишите полное ионное уравнение реакции №2 .

1) Cu + HNO3(конц)

2) Cu+H2SO4(конц)

2 карточка.

Задача. На 40 г оксида меди (II) подействовали раствором серной кислоты, содержащим 49 г безводного вещества. Найдите массу образовавшейся соли.

Отметьте, где верное и неверное утверждение.

Класс ______________

Ученика (цы) ___________________________

Утверждения

Верное

Неверное

-Цинк кипит при температуре 419,6С

-Цинк применяется в батареях и аккумуляторах

-Цинк используется для защиты стали от коррозии

-Цинк относится к s-элементам

-Цинк обладает амфотерными свойствами

-Гидроксид цинка проявляет основные свойства, реагируя с щелочью

-Гидроксид цинка является основанием

-Цинк имеет атомную массу 65 г

Отметьте, где верное и неверное утверждение.

Класс ______________

Ученика (цы) ___________________________

Утверждения

Верное

Неверное

-Цинк кипит при температуре 419,6С

-Цинк применяется в батареях и аккумуляторах

-Цинк используется для защиты стали от коррозии

-Цинк относится к s-элементам

-Цинк обладает амфотерными свойствами

-Гидроксид цинка проявляет основные свойства, реагируя с щелочью

-Гидроксид цинка является основанием

-Цинк имеет атомную массу 65 г

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба