Презентация на тему «Классицизм в художественной культуре и живописи» подготовила ученица 11 класса ГБПОУ ЗКНО шк.от. Латышева Виктория. Г.Москва 14.10.2015
Классицизм
Художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.
В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Куинс-хаус (Queen’s House — Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс.
Пашко́в дом одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы. Спроектировано Василием Баженовым.
Классицизм в архитектуре
Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро. 1667 г .
Уилтон-хаус (Wilton House, Wiltshire), архитектор Иниго Джонс.
Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.
Планировка центра Парижа. Андре Ленотр.
Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос.
- Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр)
классицизм в скульптурах
Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла». 1817.
И.П. Мартос. «Минин и Пожарский». 1818. Красная площадь
Это живописное направление стало абсолютной противоположностью барокко. Оно обусловлено гармонией и осознанием. Основной чертой стиля являются античные нормы прекрасного и желание идеала, присущие Возрождению.
Во время власти классицизма образуется конкретная иерархия жанров. Высокому жанру живописи соответствует исторический, религиозный и мифологический. К Низкому жанру относятся портрет, натюрморт и пейзаж. Они причисляются к бытовому жанру, и являются менее значительными.
- Никола Пуссен. Царство Флоры. 1630-1631
Классицизм в живописи
Жак-Луи Давид.«Клятва Горациев».1784.
Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).
Спасибо за внимание