
 
также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
2. Актуальность и особенность программы
Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе Внеурочная деятельность курса «Мы рисуем, мастерим,
по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса МОУ «Травниковская СОШ» создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее Все перечисленные задания составлены на базе дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся. .Основные формы организации занятий:
творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа,. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Мы рисуем ,мастерим, по- немецки говорим» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 3 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность
3.Возраст учащихся: 8-9лет
4.Цель программы:
Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.
5.Задачи программы:
— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.
— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
— Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
6. Содержание программы:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .
7 Ожидаемые результаты:
Личностные:
1) Освоение социальной роли.
2) Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2) Проговаривать последовательность действий.
3) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4) Учиться работать по предложенному учителем плану.
5) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3) Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Коммуникативные УУД:
1) Слушать и понимать речь других.
2) Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
1) Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.
2) Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
3) Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
4) Осуществление самооценки.
5) Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
8. Проекты и творческие работы.
Книга о себе.
Пасха в Германии.
Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.
Коллаж «Времена года».
9. Учебно — методическое обеспечение.
- 
Презентации: 
Рождество в Германии.
Города Германии.
Праздники в Германии.
Рифмовки.
Пасха в Германии.
Зима в старом немецком городе.
- 
Лексические игры. 
- 
Фонетические карточки. 
- 
Диски к учебнику 3 класса. 
- 
Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва 
«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва ,«Просвещение», 2011
- 
Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.(Раздаточный материал) 
- 
Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал) 
10 Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:
— беседа
— игра
— мастерская
— экскурсия (заочная)
— музыкальное занятие
11Принципы построения программы:
1. Индивидуальный и личный подход к детям.
2. Совместная творческая деятельность.
3. Позитивность.
4. Принцип коммуникативной направленности.
5. Принцип опоры на родной язык.
6. Сочетание воспитательного и обучающего материала
12 Условия успешной организации внеурочной деятельности:
— регулярность проведения занятий;
— поощрение детей на занятиях;
— содержание обучения, доступное возрасту детей;
— создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.
13 Оборудование:
- 
.Картинки, географическая карта 
2 Альбомы для рисования
3 Цветные карандаши .краски.
4 Ножницы, клей
5 Цветная бумага
6 Папка с файлами.
Календарно- тематическое планирование
| № | Дата | Тема мероприятия | Содержание работы 
 | 
| 1 | 
 | Организационное занятие. Что такое проект. | Сообщение о плане работы дополнительного объединения. Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе» | 
| 2 | 
 | Моя визитная карточка | Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. ) 
 | 
| 3 | 
 | Весёлая фонетика. | Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков. | 
| 4 | 
 | Звуковые сказки о буквах и звуках. | Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим | 
| 5 | 
 | Наша школьная страна. | Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров». | 
| 6-7 | 
 | Времена года. Осень. | Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл. Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень». | 
| 8-9 | 
 | В гостях у немецких сказочников братьев Гримм. | Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах. | 
| 10-11 | 
 | Занятия на каждый день | Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе» | 
| 12-13 | 
 | Зоопарк. | Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика. | 
| 14 | 
 | Мой питомец лучше всех. | Мини проект «Мой верный друг». Защита проектов. | 
| 15-16 | 
 | Рождество идёт по свету. | Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд. | 
| 17-18 | 
 | Времена года.Зима | Знакомство с новой лексикой по теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму. | 
| 19-20 | 
 | Моя семья. Родственники. | Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе. | 
| 21 | 
 | Мой день рождения. | Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра. | 
| 22-23 | 
 | Инсценирование сказки «Заяц и ёж» | Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов. | 
| 24 | 
 | Школьные будни. Расписание уроков. | Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему. | 
| 25. | 
 | Я и мой друг. | Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе» | 
| 26- 27 | 
 | Мой дом. | Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни «Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии» Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок. | 
| 28 | 
 | Любимые рифмовки. Стихи . Песни. | Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок. | 
| 29-30 | 
 | Времена года. Весна | Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме. | 
| 31 | 
 | Пасха в Германии. | Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке». | 
| 32 | 
 | Чтение сказок на немецком языке по ролям. | Сказки на выбор и по интересам учащихся | 
| 33-34 | 
 | Коллаж «Времена года» | Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа. | 
| 35 | 
 | Заключительное занятие. Выставка проектных работ. | Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение. | 
Литература:
1.И. Л. Бим. «Программа образовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы.»
М.-Просвещение,2005
2 Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской обл
№ 03-02/5639 от 24 июля 2013 года
« О преподавании предмета «Иностранный язык» в 2013-2014 учебном году»
Источники:
1 http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye—pesni/detskie—nemeckie—pesni/63-guten—tag—guten—tag.html
2 http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
3 http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html
4 http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
5 http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder
6 http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
7 http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
8 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
9 http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
10 http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
11 http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
12 http://festival.1september.ru/articles/312548/
