Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 3 кл «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим»

также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

2. Актуальность и особенность программы

Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе Внеурочная деятельность курса «Мы рисуем, мастерим,

по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса МОУ «Травниковская СОШ» создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее Все перечисленные задания составлены на базе дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся. .Основные формы организации занятий:

творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа,. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Мы рисуем ,мастерим, по- немецки говорим» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 3 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность

3.Возраст учащихся: 8-9лет

4.Цель программы:

Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

5.Задачи программы:

— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

— Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

6. Содержание программы:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .

7 Ожидаемые результаты:

Личностные:

1) Освоение социальной роли.

2) Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1) формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2) Проговаривать последовательность действий.

3) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4) Учиться работать по предложенному учителем плану.

5) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3) Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

1) Слушать и понимать речь других.

2) Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

1) Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.

2) Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

3) Умение выполнять задания по усвоенному образцу.

4) Осуществление самооценки.

5) Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

8. Проекты и творческие работы.

Книга о себе.

Пасха в Германии.

Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.

Коллаж «Времена года».

9. Учебно — методическое обеспечение.

  • Презентации:

Рождество в Германии.

Города Германии.

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Зима в старом немецком городе.

  • Лексические игры.

  • Фонетические карточки.

  • Диски к учебнику 3 класса.

  • Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва ,«Просвещение», 2011

  • Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.(Раздаточный материал)

  • Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал)

10 Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:

— беседа

— игра

— мастерская

— экскурсия (заочная)

— музыкальное занятие

11Принципы построения программы:

1. Индивидуальный и личный подход к детям.

2. Совместная творческая деятельность.

3. Позитивность.

4. Принцип коммуникативной направленности.

5. Принцип опоры на родной язык.

6. Сочетание воспитательного и обучающего материала

12 Условия успешной организации внеурочной деятельности:

— регулярность проведения занятий;

— поощрение детей на занятиях;

— содержание обучения, доступное возрасту детей;

— создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.

13 Оборудование:

  1. .Картинки, географическая карта

2 Альбомы для рисования

3 Цветные карандаши .краски.

4 Ножницы, клей

5 Цветная бумага

6 Папка с файлами.

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема мероприятия

Содержание работы

1

Организационное занятие.

Что такое проект.

Сообщение о плане работы дополнительного объединения.

Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»

2

Моя визитная карточка

Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )

3

Весёлая фонетика.

Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

4

Звуковые сказки о буквах и звуках.

Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим

5

Наша школьная страна.

Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».

6-7

Времена года. Осень.

Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.

Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».

8-9

В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.

Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.

10-11

Занятия на каждый день

Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»

12-13

Зоопарк.

Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.

14

Мой питомец лучше всех.

Мини проект «Мой верный друг».

Защита проектов.

15-16

Рождество идёт по свету.

Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.

17-18

Времена года.Зима

Знакомство с новой лексикой по теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.

19-20

Моя семья. Родственники.

Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.

21

Мой день рождения.

Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.

22-23

Инсценирование сказки

«Заяц и ёж»

Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов.

24

Школьные будни. Расписание уроков.

Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.

25.

Я и мой друг.

Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»

26-

27

Мой дом.

Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни

«Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»

Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.

28

Любимые рифмовки. Стихи . Песни.

Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.

29-30

Времена года. Весна

Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.

31

Пасха в Германии.

Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».

32

Чтение сказок на немецком языке по ролям.

Сказки на выбор и по интересам учащихся

33-34

Коллаж «Времена года»

Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа.

35

Заключительное занятие. Выставка проектных работ.

Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение.

Литература:

1.И. Л. Бим. «Программа образовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы.»

М.-Просвещение,2005

2 Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской обл

№ 03-02/5639 от 24 июля 2013 года

« О преподавании предмета «Иностранный язык» в 2013-2014 учебном году»

Источники:

1 http://pesnu.ru/detskoe/inostrannyepesni/detskienemeckiepesni/63-gutentaggutentag.html

2 http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

3 http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

4 http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

5 http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

6 http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

7 http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

8 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

9 http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

10 http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

11 http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

12 http://festival.1september.ru/articles/312548/

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба