Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Базинская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Н.В. Сутягина
Приложение к ООП ООО
УТВЕРЖДЕНО приказом директора
от «29» августа 2016 № 121
ПРОГРАММА
по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
«Отражение»
Автор-разработчик:
Стешина Ю.Н.,
педагог-организатор
|
Р.п. Бутурлино
Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Программа разработана на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) с дополнениями и изменениями (120 закон).
2. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Цель программы:
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина.
Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании.
Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи программы:
1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.Социально — педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.
Формы, методы и приемы профилактической работы
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.
3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации программы.
Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2017 -2020 год.
Этапы реализации программы
I. Подготовительный этап (август )
Анализ состояния профилактической работы за 2016-2017 учебный год.
Работа с документацией.
II. Практический (сентябрь-май)
• Реализация программы.
• Отслеживание результатов.
• Коррекция программы.
• Отработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (июнь )
• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
• Описание опыта работы по реализации программы.
• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Прогнозируемый результат внедрения
1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства.
2. Использование в воспитательном процессе программы «Отражение» должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.
Ожидаемые результаты
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.
• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими видами зависимости от психотропных веществ.
• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
В компетенцию МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина входит:
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:
— постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;
— проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;
— разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
— привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
— разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;
— осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:
— разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
— направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;
— совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
— разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;
— организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
— проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
— организация работы классных руководителей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);
— организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;
— организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;
— создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;
— привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
— принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;
— создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;
— обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.
4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:
— развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;
— разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;
— организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;
— обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
— организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
— включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
— использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;
— организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
— привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;
— создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной газеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2017-2018учебный год |
|||
№ |
Практические дела |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции). |
В течение всего года |
классные руководители, руководители кружков |
2 |
Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. |
Сентябрь
|
классные руководители. социальный педагог |
3 |
Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. |
Сентябрь
|
классные руководители |
4 |
Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости. |
Октябрь-ноябрь |
социальный педагог, классные руководители, инспектор ОПДН, родительская общественность |
5 |
Организация и проведение “Дня здоровья” Проведение Дней здоровья в классах. |
январь
В течение всего года |
классные руководители учителя физической культуры |
6 |
Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 9 — ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). |
В течение всего периода |
классные руководители |
7 |
Проведение выборочного анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. |
Октябрь |
классные руководители |
8 |
Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. |
Ноябрь |
социальный педагог классные руководители |
9 |
Классные часы, посвященные результатам анкетирования. |
Ноябрь |
социальный педагог классные руководители |
10 |
Проведение анкетирования среди учащихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни. |
Ноябрь |
классные руководители |
11 |
Классные часы, посвященные результатам анкетирования. |
Ноябрь |
классные руководители |
12 |
Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом. |
Декабрь |
классные руководители Учитель ИЗО |
13 |
Линейка «Наркотики: зависимость и последствия». |
Декабрь |
Руководитель экологического кружка |
14 |
Выпуск стенда «Береги здоровье смолоду!» |
Декабрь |
Руководитель экологического кружка |
15 |
Оформление выставки книг: , “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”. |
1 полугодие |
Библиотекарь |
16 |
Оформление картотеки по теме: “Здоровый образ жизни” |
1 полугодие |
Библиотекарь |
17 |
Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам: “Наркомания”, “ ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия” |
1 полугодие |
социальный педагог |
18 |
Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”. |
1 полугодие |
Библиотекарь Заместитель директора
|
19 |
Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. |
В течение периода реализации программы |
Классные руководители |
20 |
Участие в лыжных соревнованиях, соревнованиях по футболу. |
По особому плану |
учитель физической культуры |
21 |
Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул. |
В течение года |
социальный педагог |
22 |
Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений. |
1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев) |
заместитель директора социальный педагог |
23 |
Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта |
В течение года |
социальный педагог классные руководители Инспектор ПДН |
24 |
Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. |
В течение года |
классные руководители Учитель ИЗО
|
25 |
Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. |
В течение года |
Руководители кружков |
26 |
Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся. |
В течение года |
заместитель директора социальный педагог Инспектор ПДН |
27 |
Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни в школьной газете «Калейдоскоп» |
В течение года |
Руководители кружков заместитель директора
|
28 |
Организация летней оздоровительной компании, посвящённой здоровому образу жизни. |
|
заместитель директора социальный педагог руководитель лагеря
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2018-2019учебный год
|
|||
№ |
Практические дела |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции). |
В течение всего года |
социальный педагог, классные руководители, руководители кружков |
2 |
Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. |
Сентябрь
|
классные руководители социальный педагог |
3 |
Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. |
Сентябрь
|
классные руководители социальный педагог |
4 |
Проведение мероприятий, в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости. |
Октябрь-ноябрь |
социальный педагог классные руководители, инспектор ПДН |
5 |
Организация и проведение Дней здоровья. |
В течение года |
классные руководители учителя физической культуры |
6 |
Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 9 — ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). |
В течение всего периода |
социальный педагог классные руководители |
7 |
Анкетирование среди учащихся 1, 5, классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения. |
Октябрь |
социальный педагог, классные руководители |
8 |
Выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. |
Октябрь |
классные руководители |
9 |
Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. |
Ноябрь |
социальный педагог классные руководители |
10 |
Проведение анкетирования с учащимися 7 – 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. |
Ноябрь |
социальный педагог классные руководители |
11 |
Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом. |
Декабрь |
классные руководители, Учитель ИЗО
|
12 |
Проведение линейки “СПИД — чума века!”. |
Декабрь |
Старшая вожатая
|
13 |
Выставка книг по здоровому образу жизни |
1 полугодие |
Библиотекарь |
14 |
Проведение беседы с просмотром видеофильмов по теме «Вредным привычкам – нет! Здоровому образу жизни – да! |
1 полугодие |
социальный педагог |
15 |
Оказание помощи классным руководителям в подборе материалов по здоровому образу жизни. |
1 полугодие |
Библиотекари школы, |
16 |
Регулярное проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. |
В течение периода реализации программы |
социальный педагог инспектор ОПДН Работники здравоохранения |
17 |
Участие в спортивных соревнованиях, соревнованиям по лыжам. |
По особому плану |
учитель физической культуры |
18 |
Контролирование посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул. |
В течение года |
социальный педагог |
19 |
Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений. |
1 раз в два месяца ( за исключением экстренных случаев) |
заместитель директора социальный педагог |
20 |
Проведение рейда «Подросток» в семьи, состоящие на учёте. |
В течение года |
социальный педагог инспектор ОПДН классные руководители |
21 |
Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. |
В течение года |
Руководители кружков |
22 |
Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. |
В течение года |
классные руководители |
23 |
Продолжать обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся. |
В течение года |
заместитель директора социальный педагог |
24 |
Организация летней оздоровительной компании. |
|
заместитель директора социальный педагог классные руководители |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2019-2020 учебный год
|
|||
№ |
Практические дела |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Вовлечение обучающихся в неаудиторную занятость. |
В течение учебного года |
социальный педагог классные руководители, руководители кружков, секций. |
2 |
Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. |
Сентябрь |
социальный педагог классные руководители |
3 |
Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. |
Сентябрь |
социальный педагог классные руководители |
4 |
Организация и проведение Дней здоровья |
В течение всего периода |
Старшая вожатая. Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
5 |
Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 8- 9 — ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). |
В течение всего периода |
социальный педагог классные руководители |
6 |
Участие в конкурсе рисунков (3 – 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом. |
Декабрь |
классные руководителиУчитель ИЗО |
7 |
Провести беседы с просмотром видеофильма «Век глупцов». |
1 полугодие |
социальный педагог |
8 |
Помощь в подборке материалов по ЗОЖ. |
1 полугодие |
Библиотекарь заместитель директора
|
9 |
Регулярно проводить классные часы, родительские собрания по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. |
В течение периода реализации программы |
социальный педагог инспектор ПДН Медицинский работник |
10 |
Участие в спортивных соревнованиях. |
По особому плану |
учитель физической культуры |
11 |
Распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама. |
В течение года |
социальный педагог |
12 |
В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул. |
В течение года |
социальный педагог |
13 |
Проведение заседания Совета профилактики и правонарушений. |
1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев) |
заместитель директора социальный педагог |
14 |
Проведение рейда «Подросток» в семьи. |
В течение года |
социальный педагог инспектор ПДН, классные руководители |
15 |
Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни. |
В течение года |
классные руководители руководители кружков |
16 |
Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. |
В течение года |
Руководители кружков, классные руководители |
17 |
Выпуск уголка «Береги здоровье смолоду!» |
В течении года |
заместитель директора
|
18 |
Организация летней оздоровительной компании. |
|
заместитель директора руководитель лагеря |
П Л А Н
основных мероприятий по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма
В МБОУ Базинской ООШ им.Н.В.Сутягина
на 2017-2018 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный |
1 |
Организация и проведение родительских собраний по темам: «Роль родителей в формировании толерантной личности», «Профилактика правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних» |
в течение года |
социальный педагог классные руководители |
2 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных международному Дню толерантности. |
ноябрь |
классные руководители |
3 |
Осуществление комплекса мероприятий по выявлению и пресечению деятельности религиозных сект, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность |
в течение года |
заместитель директора социальный педагог |
4 |
Принятие мер по профилактике вовлечения несовершеннолетних и молодежи в экстремистские акции и групповые нарушения общественного порядка, а также имеющие непосредственное отношение к пропаганде идей экстремизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни среди молодежи
|
в течение года |
социальный педагог классные руководители |
5 |
Работа с фондами библиотек по исключению экстремистских материалов |
постоянно |
социальный педагог заместитель директора
|
6 |
Осуществление контроля за контентной фильтрацией для исключения доступа обучающихся к Интернет — ресурсам, несоответствующим задачам воспитания и образования |
постоянно |
заместитель директора учитель информатики |
7 |
Проведение рейдов в места массового скопления подростков и молодежи с целью профилактики асоциальных, противоэкстремистских явлений в молодежной среде. |
постоянно |
социальный педагог классные руководители |
8 |
Организация работы кружков и спортивных секций |
постоянно |
заместитель директора
|
9 |
Организация информационного сопровождения мероприятий (выпуск информационных буклетов, методических рекомендаций) |
в течение года |
социальный педагог классные руководители |
10 |
Проведение мероприятий. |
III — IV четверть |
классные руководители |
11 |
Проведение дней, недель, месячников правовых знаний, бесед, лекций, дискуссий с подростками и молодежью. |
III — IV четверть |
социальный педагог классные руководители |
12 |
Подготовка материалов по тематике толерантности и экстремизма |
в течение года |
заместитель директора социальный педагог |
13 |
Организация и проведение в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием работы по формированию у несовершеннолетних толерантного сознания и поведения и профилактике экстремизма |
апрель |
Педагог-организатор
|