Открытый классный час «Игра «Поле чудес» по теме «Мой родной край»»

Открытое внеклассное занятие

Игра «Поле чудес» по теме «Мой родной край»

Цель: закрепить знания, полученные на внеклассных коррекционных занятиях; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре; учить выполнять правила игры.

Предварительная работа: занятия по краеведению; просмотр телепередачи «Поле чудес».

Оборудование: барабан, буквы, муз. сопровождение, презентация, призы.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Напомнить детям правила игры.

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

  2. Если не ответил на вопрос ход переходит к следующему участнику игры (очки не засчитываются).

  3. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

  4. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные ранее очки сгорают и ход переходит к следующему участнику игры.

  5. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему участнику игры.

  6. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.

  7. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

  8. Крутить барабан можно только один раз.

  1. Основная часть.

— Итак, я приглашаю первую тройку игроков (называются имена детей)

(После каждой игры всем игрокам вручаются поощрительные призы)

Б

Е

Л

Ё

К

— Слушаем первое задание. Это детёныш нерпы – одного из трёх пресноводных видов тюленя в мире.

(Дети угадывают буквы, на экране за отгаданную букву открывается пазл картинка – подсказка – детеныш нерпы — белёк) 1 слайд.

После отгадывания всего слова небольшая историческая справка.

Детеныша нерпа вынашивает 11 месяцев. Рождается один нерпенок. Рождение происходит в специально подготовленных логовищах из снега и льда. Нерпята находятся в логовах, не показываясь на ружу в течении 1 – 1,5 месяцев. Длина достигает 166 см, растет до 17 – 20 лет, продолжительность жизни 50 – 55 лет. Вес от 50 до 120 кг. Питается омулем, лососевыми, другой байкальской рыбой. Байкальская нерпа, в зависимости от возраста имеет несколько имен. Только что родившийся щенок нерпы, до момента линьки, когда белый или сероватый мех меняет на темный зовется белёк. Молодой самец – кумай. Взрослая нерпа – ушкак. Старый самец – секач-аргал.

— Победитель первой тройки игроков (имя участника). А остальным участникам вручаем поощрительные призы.

— Приглашаем следующую тройку игроков. Слушаем второе задание: фамилия Героя Советского союза, в честь которого названа улица, на которой расположена наша школа.

Д

О

В

А

Т

О

Р

(Дети угадывают буквы, на экране за отгаданную букву открывается пазл картинка – подсказка – портрет Льва Михайловича Доватора)2 слайд.

После отгадывания всего слова небольшая историческая справка.

Лев Михайлович Доваторродился 20 февраля 1903г. Витебской области. Советский военный деятель, генерал-майо. Герой Советского Союза известен успешными операциями по уничтожению войск противника в начальный период Великой Отечественной войны. За голову Доватора немецкое командование назначило крупную награду. Был смертельно ранен пулеметной очередью, при осмотре в бинокль позиций противника перед боем в 1941г. 19 декабря (38 лет).

— Победитель второго тура нашей игры (имя участника). Другие участники получают поощрительные призы.

— А мы приглашаем третью тройку игроков. Играют: …, …, … .

— Слушайте третье задание: фамилия человека, в честь которого назван детский театр в г.Иркутске.

В

А

М

П

И

Л

О

В

(Дети угадывают буквы, на экране за отгаданную букву открывается пазл картинка – подсказка – портрет Александра Валентиновича Вампилова) 3 слайд.

После отгадывания всего слова небольшая историческая справка.

Вампилов Александр Валентинович – русский драматург, прозаик, публицист. Родился 19 августа 1937г. п. Кутулик. Трагически погиб, утонул в о. Байкал.

Иркутский областной театр юного зрителя имени драматурга А.Вампилова ведет свой отсчет своей истории с января 1928г. это один из старейших театров для детей и молодёжи, один из первых в стране.

— Вот мы и знаем нашу тройку финалистов. (представление детей финалистов)

— Слушает четвертое задание: крепостное сооружение построенное во второй половине 17 века на правом берегу Ангары, напротив устья Иркута. (Иркутский кремль, крепость)

О

С

Т

Р

О

Г

Дети угадывают буквы, на экране за отгаданную букву открывается пазл картинка – подсказка – картинка острога) 4 слайд.

После отгадывания всего слова небольшая историческая справка.

Иркутский острог построен в 1661 году, перестраивался и расширялся. До конца 18 века служил оборонительной системой от возможных набегов кочевников из приграничных государств.

Возникновению Иркутска предшествовало строительство малого зимовья. Его основал енисейский казак Иван Похабов в 1652г. на острове Дьячий, расположенном против устья реки Иркут, впадающей в Ангару. Место оказалось неудачным, т.к. постоянно заливалось весенней водой, да и для дальнейшего развития поселения, территория острова была слишком мала. Местом для нового острога стал высокий берег Ангары. Его строительством руководил Яков Иванович Похабов, который традиционно считается основателем Иркутска.

— Предлагаем сыграть в СУПЕР ИГРУ.

— СУПЕР ИГРА. Пятое задание: посмотрите на картинку (слайд 5). Как называется этот памятник?

М

О

С

К

О

В

С

К

И

Е

В

О

Р

О

Т

А

— Разрешается открыть любые восемь букв.

После отгадывания всего слова небольшая историческая справка.

Московские ворота – триумфальная арка. Сооружение в честь десятилетии восшествия на престол Александра I. Ворота располагались на пересечении улиц Московско-Лананской и Нижней набережной Ангары при выезде из Иркутска в сторону Европейской части России – на Московский тракт. Отсюда и было получено название Московские. 15 сентября 1813г. состоялось торжественное открытие арки. «Московские ворота» представляли собой четырехъярусное здание высотой 19м и шириной 16,5м. На самом верху была чаяпитная комната. В помещениях ворот находились смотрители московской заставы и станция общества спасения на водах. Памятник простоял 115 лет. Снесли в 1928г. в 2011г был восстановлен.

III. Заключительная часть

— Ну, вот и закончилась наша игра. Всем большое спасибо.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба