Путешествие-игра «В гости к Лесовичку».

Тема. Игра – путешествие «В гости к Лесовичку»

Цель:  формирование у учащихся целостного взгляда на окружающий мир, место и роль человека в нём.

.

Ход игры.

Мотивация обучения.- 2017 год объявлен годом экологии в России, а значит каждый из нас может помочь природе. Сегодня мы поговорим об этом. (Слайд4 )

Игровой момент (стук в дверь. Воспитатель: «Для учащихся 2-го класса письмо»).

— В школу пришло необычное письмо-приглашение в гости от Старичка-Лесовичка. Послушайте: (Слайд 5)

— Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я – весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

— Вы готовы отправиться в путешествие (словарная работа) к Лесовичку? Дорога будет длинной, но интересной. Усаживайтесь поудобней и – в путь! Во время путешествия мы будем останавливаться на станциях и выполнять задания Старичка-Лесовичка. Если справимся с заданием на станции – сможем путешествовать дальше. Я уверена, что вы выполните все задания и попадёте в гости к Старичку-Лесовичку. (Слайд 6)

II. Актуализация знаний учащихся.

— Вот и первая станция. Кто прочитает, как же она называется? Станция: «Угадай-ка» (Слайды 7- 8)

— Старичок – Лесовичок приготовил вам вопросы и загадки. Слушайте вопросы.

—Ребята, что такое лес?

—  Какие деревья растут в лесах?

— Какие звери живут в лесу?

— Зачем люди ходят в лес?

—  Как надо относиться к лесным обитателям(словарная работа)?

—  Какую пользу приносит лес людям?

III. Основная часть занятия.

-А сейчас вам надо отгадать загадки и показать на экране отгадку.

Прямо в небо рвутся, ввысь;           Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись:            Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки,                      Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки.           Золотые, жаркие (клен).

(ели).

Не береза, не сосна                        Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она.                      Настанет весна – потечёт слеза (берёза). 

 Но лишь ветер пробежит                                             

 Вся листва на ней дрожит (осина).    

Весной зеленела, летом загорела,                      Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела                       Шелестит листвой зелёной.

 (рябина).                                                                Погляди, среди ветвей,

                                                                             Сколько спеет желудей (дуб).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле (Белка)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (Еж)

Под землею коридоров,

Переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто (Крот)

Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает (лягушка)

— Вы молодцы! Справились с заданием. Значит можно продолжить наше путешествие. (Слайд 9)

— И прибыли мы на станцию… Кто прочитает, как она называется?

Станция: «Сказочная» (Слайд 10)

— Слушайте задания. Старичок-Лесовичок приготовил для вас подсказки. Они на экране. Будьте внимательны и вы справитесь с заданием.

— Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/(Слайд 11)

2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/(Слайд 12)

3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/(Слайд 13)

4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/(Слайд 14)

5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/(Слайд 15)

6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/(Слайд 16)

7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/(Слайд 17)

8. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/(Слайд 18)

— Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки. Может вы знаете и стихи о природе? (Дети читают стихи) (Слайды 19-20)

— А сейчас привал. Выходим из вагончиков (музыкальная физкультминутка). (Слайд 21)

— Отдохнули и снова в путь! (Слайд 22)

— Мы прибыли на станцию …И она называется…

Станция: «Зелёная аптека» (Слайд 23)

— Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

— Послушайте вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.

1.Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (берёза).

— Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство. Его пьют также при заболевании сердца и почек.

2.Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук (подорожник).

— Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Значит, можем ехать дальше. (Слайд 24).

— Следующая станция «Друзья природы».

Станция: «Друзья природы» (Слайд 25)

А задание будет таким: Лесовичок прислал вам раскраски. Это правила друзей природы. Берите карандаши — и за работу. Вы раскрашиваете, пока звучит музыка.

IV. Итог занятия.

Дети выстраиваются в шеренгу и каждый произносит правило, которое было изображено у него на раскраске.

— Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья природы, а значит и Лесовичка. (Слайд 26).

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба