Технологическая карта урока по теме»Древний Рим»(Всеобщая история,5 класс)

Технологическая карта по истории Древнего мира 5 класс

А.А.Вигасин, Г.И.Годер. изд-во Просвещение

Тема : Древний Рим

Цель урока — создать условия для самостоятельного усвоения учащимися истории Древнего Рима.

Обучающий аспект: изучение легенды основания Рима; географическое положение страны, политического устройства государства.

Развивающий аспект: создать условия для формирования навыков работы в группе; формировать навыки работы с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас;

Воспитательный аспект: воспитывать толерантность, интерес к прошлому человечества.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религии;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов.

Метапредметные:

Овладение навыками смыслового чтения тестов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Предметные:

Овладение базовыми историческими знаниями.

Оборудование:

-мультимедийная установка;

-презентация;

-иллюстрации.

Основные понятия урока: Ромул,Рем,ликторы,весталки, император,волчица,735г до н.э.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

  1. Подводящий диалог.

  2. Решение проблемного вопроса.

  3. Индивидуальная и групповая работа:

    • работа с текстовым материалом.

    • работа с иллюстративным материалом, дискуссия;

  4. Метод рефлексии.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: умение самостоятельно работать, используя дополнительную литературу, иллюстрации.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание использовать дополнительную литературу.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, иллюстративный материал, проблемная ситуация, исследование.

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Организационный

момент.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение

в деловой ритм.

II. мотивация

(сомоопределение)

к учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Повторение пройденного материала.Блиц-опрос.

Ответы учеников.

Регулятивные:

 принимают учебную задачу,

 сформированную

вместе с учителем.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Усвоение новых знаний и способов действий

Проектная работа с классом.

Слайд 6

Молодцы, ребята мы с вами повторили все, что вы прошли на прошлых уроках. Прежде чем начать нашу новую тему, вам придется отгадать о какой стране мы будем говорить. Посмотрите видео –ролик .

Отрывок из фильма гладиатор 3 минуты.

1.В какой стране были гладиаторские бои? – Древний Рим.

2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны будем сделать на уроке?

Запишите в нашем путеводном листе тему урока.

Ответы учеников-

Узнать много нового о такой стране как Италия. Какая была природа основание Рима, какие люди жили в древности там и как управлялось государство)

Письменная работа в путеводных листах. ученики записывают тему урока.

коммуникативные:

слушают и понимают речь учителя

познавательные:

Извлечение необходимой информации из исторического источника

коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи;

Реквизит на уроке:свитки, корзинка с младенцами, картинка с волчицей.

Проблемное задание на уроке.

Ребята посмотрите внимательно, у нас на уроке есть исторический чемоданчик, он приготовил нам много загадок. (Учитель достает свитки, корзинку с младенцами, картинку с волчицей.)

Ребята я ничего не понимаю. Наверное, вышла какая то ошибка: это свитки из Александрийской библиотеки, корзина с младенцами и страшный волк. Скорее всего, произошла какая то трагедия с этими детьми. Что бы прояснить ситуацию нам надо выполнить все задания, что написаны на свитках. Вы поработаете в группах и узнаете историю Рима.

Но вернемся к нашей загадке: это корзина с младенцами и злой волк. Я ничего не понимаю и надеюсь, что вы поможете разобраться в этой ситуации.

Мы узнали много новых слов на уроке и что бы их не забыть нам нужно все записать в нашей путеводной карте. Обязательно выучите эти слова.

Класс делится на 4 группы:

1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова.(работают у магнитной доски собирают пазл-карту)

2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров. (на доске уже есть название племен на карточках и их надо расположить на пазле-карте, указывают какое географическое место занимали племена галлов)

3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян.

4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали.

Групповая работа учеников с использованием учебника.

Заполнение путеводного листа.

1 группа должна собрать карту-пазл на доске «Аппенинский полуостров и его географическое положение».

Остальные группы отвечают с места.

Ответы учеников. Легенда об основании Рима. Объясняют почему на уроке корзинка с младенцами и волчица.

Запись в путеводных листах новых слов: патриции,плебеи,сенат,ликторы, весталки, Ромул,Рем.

Регулятивные:

 принимают учебную задачу,

 сформированную

вместе с учителем.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Учебные: в ходе работы с источником ученики знакомятся с новой информацией

Физкультминутка

Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов — спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и сделали пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.(2-3 минуты).

Ученики встают с места и повторяют за учителем действия физминутки.

Здоровьесберегающий фактор

Закрепление изученного материала

Виртуальное путешествие в современный Рим

Мы с вами только, что совершили путешествие в древний Рим и узнали много интересного, но мы так же знаем, что есть современный город Рим, давайте совершим виртуальное путешествие в 21 веке. Ребята мы увидели, что древность соседствует с современностью. На видео видно было огромное количество туристов из разных стран , руины древних городов вызывает у нас интерес и восхищение.

Просмотр видео-ролика.

познавательные:

осуществляют сравнение, делают выводы

коммуникативные:высказывают свое мнение.

Тест Учи.ру

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/208333/task/1

Рефлексия

Скажите, вам понравился урок? Отвечаем как древнем Риме – если да- то поднимаем вверх большой палец руки, а если нет, то палец вниз!

Ученики выражают свое мнение

Домашнее задание

параграф 44 пересказ и написать сочинение от лица гладиатора.

воспринимают задание, уточняют

регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба