Пояснительная записка.
-
Автор разработки: Карпенко Нина Романовна
-
«Отрадненская средняя общеобразовательная школа № 2»
-
г. Отрадное
-
Используется устная работа по вычислению квадратных корней в автоматическом режиме
-
Математика
-
8 класс
-
Свойства арифметического квадратного корня
-
Урок систематизации и обобщения материала
-
1 час
-
Завершающий урок темы «Квадратные корни» (12 часов)
Цели урока: систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.
Задачи урока:
обучающие: — повторить материал по теме;
— обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;
— отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;
— развивать познавательную активность ;
— стимулировать мотивацию учащихся.
развивающие: — развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;
— развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты
-
Личностные. Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
-
Метапредметные. Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации
-
Предметные. Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации
-
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Урок-практикум по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Ход урока:
-
Организационный момент. (2 мин)
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Свойства арифметического квадратного корня» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Перед нами первая вершина – блиц-опрос. Нужно закончить предложения и формулу.
-
Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)
Блиц-опрос. ( 7 мин)
1 вариант |
2 вариант |
1.Квадратным корнем из числа а называется … |
1.Арифметическим квадратным корнем из числа а называется … |
2.Как называется знак |
2. Как называется число вида |
3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется … |
3.Квадратным корнем из числа а называется … |
4.Квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен … |
4. Квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен … |
5.Квадратный корень из второй степени числа равен … = |
5.Квадратный корень из второй степени числа равен … = |
6.Приведите пример рационального числа. |
6.Приведите пример иррационального числа. |
Листы с ответами сдают на проверку.
Покорили первую вершину, теперь очередь за второй
-
Вычислительная пауза. (Вторая вершина) (8 мин)
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.
Найдите значение выражения (открыли тетради, пишем только ответы)
=5 * =24 = 0,28 = 24 = |
=24 * =6 = 0,5 = 5
= 3 |
Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве
24 |
3 |
6 |
5 |
0,5 |
0,28 |
|
д |
е |
т |
к |
р |
а |
н |
А теперь несколько сведений из истории и об этом математике.
Открываем учебник, стр. 128. Возникновение знака квадратного корня ( несколько учеников читают вслух)
Декарт Рене (1596-1650)
Декарт Рене, французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики: x2, y3, , a + b и т.д. Происходил из старинного дворянского рода де Карт. В 1629 г. переселился в Нидерланды, где 20 лет провёл в уединённых научных занятиях. В 1637 г. написал работу «Геометрия», а затем стал основателем «Аналитической геометрии», введя новый для того времени метод координат. Эти две работы Декарта оказали огромное воздействие на развитие математики.
Умер в 1650 г. в Стокгольме, где жил по приглашению шведской королевы Христины.
-
Следующая вершина – самостоятельная работа по решению простейших примеров в автоматическом режиме (третья вершина) ( 5 мин)
Листы с ответами сдают на проверку.
-
Выполнение работы Различные формы записи чисел в парах (четвертая вершина) (7 мин)
Самостоятельная работа, работают в парах. Листы с ответами сдают на проверку
Число |
Класс чисел |
|||
Натуральное |
Целое |
Рациональное |
Иррациональное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы:
Число |
Класс чисел |
|||
Натуральное |
Целое |
Рациональное |
Иррациональное |
|
|
|
0,8 + |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
1 + |
|
|
|
|
|
-1 + |
|
|
По окончании работы один из учащихся отмечает на доске свои ответы, а учащиеся класса обсуждают их правильность, вспоминая определение чисел, принадлежащих различным классам.
-
Тестовое задание (пятая вершина) (13 мин)
Самостоятельная работа, работают в парах. Листы с ответами сдают на проверку
Задания из вариантов ОГЭ
1 вариант. |
1.Найдите значение выражения . 1) 8 2) 56 3) 64 |
2.Значение какого из данных ниже выражений является числом рациональным? 1) 2) |
3.Какое из данных чисел является иррациональным? 1) все эти числа рациональны |
4.Найдите значение выражения 1) |
5.Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим? 1) 4 |
2 вариант. |
1.Найдите значение выражения 1) 7 2) 49 3) 7 |
2.Значение какого из данных ниже выражений является числом иррациональным? 1) 2) |
3.Какое из данных чисел является рациональным? 1) все эти числа иррациональны |
4.Найдите значение выражения 1) |
5.Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим? 1) 6 |
Ключи к тесту
1 вариант |
2 вариант |
1 |
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Оценка за урок – это среднее арифметическое за «покорение» 4 вершин.
-
Подведение итогов урока. (2 мин)
— Итак, что мы повторили сегодня? (Свойства арифметического квадратного корня)
— Какие свойства мы знаем?
8. Домашнее задание. (1мин)
№377,379,380
-
Список информационных ресурсов:
-
Алгебра, 8 класс, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. М.: Просвещение, 2014
-
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. М.: Просвещение, 2014
-
ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты; под редакцией И.В.Ященко. – М.: национальное образование,2016
-
Презентация-упражнение для устного счета «Упр.8 Квадратный корень из произведения и дроби»