Рабочая программа 7 класса по алгебре

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована

Педагогическим советом

Протокол от ___________2018 г.

№ _______

Согласована ЗДУВР

______/ Богданова Г.В../

«___»__________2018г.

Утверждена

Директор /Бобрышева Е.Н./

Приказ от______2018 г №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

на 2018-2019 учебный год

учитель I категории

Перебейнос Ольга Александровна

стаж работы 29 лет

с. Семёновка

2018 год

Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре 7 класса для основной общеобразовательной школы, составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

-примерных программ по алгебре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),

-примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139).

Учебно-методический комплекс по алгебре 7 класс :

  1. Дорофеев Г.В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – Просвещение, 2014

  2. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений /С.С. Минаева, Л.О.Рослова; М.: Просвещение, 2016 г.

3) Алгебра. Методические рекомендации 7 класс: учебное пособие

для общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович,

Л. В. Кузнецова и др.]. — М. : Просвещение, 2015.

4) Алгебра. Контрольные работы 7-9, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева,Л.

Л.О.Рослова, М., Просвещение, 2011.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»:

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

— формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

— развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

— формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

— воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

— формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

— развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

— умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

— умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

— умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

— развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

— умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

— владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

— умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Содержание учебного предмета «Алгебра»

Дроби и проценты 11ч.

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах.

Прямая и обратная пропорциональность 8ч.

Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Введение в алгебру 9ч.

Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

Уравнения 10ч.

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты и графики 10ч.

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Свойства степени с натуральным показателем 10ч.

Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Многочлены 16ч.

Одноч­лены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита­ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умноже­ния: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Разложение многочленов на множители 16ч.

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности ква­дратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Частота и вероятность 7ч.

Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.

Повторение 5ч.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

Наименование раздела, темы

Количество часов

( всего)

Из них контрольные работы

Дроби и проценты

11

1

Прямая и обратная пропорциональности

8

1

Введение в алгебру

9

1

Уравнения

10

1

Координаты и графики

10

1

Свойства степени с натуральным показателем

10

1

Многочлены

16

1

Разложение многочленов на множители

16

1

Частота и вероятность

7

1

Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

5

1

Резерв

Итого

102

10

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба