Конспект урока «Свойства арифметического квадратного корня»

Пояснительная записка.

  1. Автор разработки: Карпенко Нина Романовна

  2. «Отрадненская средняя общеобразовательная школа № 2»

  3. г. Отрадное

  4. Используется устная работа по вычислению квадратных корней в автоматическом режиме

  • Математика

  • 8 класс

  • Свойства арифметического квадратного корня

  • Урок систематизации и обобщения материала

  • 1 час

  • Завершающий урок темы «Квадратные корни» (12 часов)

Цели урока: систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция ЗУН учащихся по теме.

Задачи урока:

обучающие: — повторить материал по теме;

— обобщить и систематизировать умения по нахождению квадратного корня;

— отрабатывать навыки по решению задач с квадратным корнем с учетом пробелов и коррекции знаний;

— развивать познавательную активность ;

— стимулировать мотивацию учащихся.

развивающие: — развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;

— развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;

воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты

  • Личностные. Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

  • Метапредметные. Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации

  • Предметные. Уметь связывать изучаемый материал с историей, понимать, что история и современность в математике неразрывны и что математическое моделирование охватывает и жизненные ситуации

  • Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Урок-практикум по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это …

Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Свойства арифметического квадратного корня» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Перед нами первая вершина – блиц-опрос. Нужно закончить предложения и формулу.

  1. Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)

Блиц-опрос. ( 7 мин)

1 вариант

2 вариант

1.Квадратным корнем из числа а называется …

1.Арифметическим квадратным корнем из числа а называется …

2.Как называется знак

2. Как называется число вида

3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется …

3.Квадратным корнем из числа а называется …

4.Квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен …

4. Квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен …

5.Квадратный корень из второй степени числа равен … =

5.Квадратный корень из второй степени числа равен … =

6.Приведите пример рационального числа.

6.Приведите пример иррационального числа.

Листы с ответами сдают на проверку.

Покорили первую вершину, теперь очередь за второй

  1. Вычислительная пауза. (Вторая вершина) (8 мин)

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения (открыли тетради, пишем только ответы)

=5

* =24

= 0,28

= 24

=

=24

* =6

= 0,5

= 5

= 3

Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве

24

3

6

5

0,5

0,28

д

е

т

к

р

а

н

А теперь несколько сведений из истории и об этом математике.

Открываем учебник, стр. 128. Возникновение знака квадратного корня ( несколько учеников читают вслух)

Декарт Рене (1596-1650)

       Декарт Рене, французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики: x2,  y3,  ,  a + b и т.д. Происходил из старинного дворянского рода де Карт. В 1629 г. переселился в Нидерланды, где 20 лет провёл в уединённых научных занятиях. В 1637 г. написал работу «Геометрия», а затем стал основателем «Аналитической геометрии», введя новый для того времени метод координат. Эти две работы Декарта оказали огромное воздействие на развитие математики.
       Умер в 1650 г. в Стокгольме, где жил по приглашению шведской королевы Христины.

  1. Следующая вершина – самостоятельная работа по решению простейших примеров в автоматическом режиме (третья вершина) ( 5 мин)

Листы с ответами сдают на проверку.

  1. Выполнение работы Различные формы записи чисел в парах (четвертая вершина) (7 мин)

Самостоятельная работа, работают в парах. Листы с ответами сдают на проверку

Число

Класс чисел

Натуральное

Целое

Рациональное

Иррациональное

Ответы:

Число

Класс чисел

Натуральное

Целое

Рациональное

Иррациональное

0,8 +

+

+

1 +

-1 +

По окончании работы один из учащихся отмечает на доске свои ответы, а учащиеся класса обсуждают их правильность, вспоминая определение чисел, принадлежащих различным классам.

  1. Тестовое задание (пятая вершина) (13 мин)

Самостоятельная работа, работают в парах. Листы с ответами сдают на проверку

Задания из вариантов ОГЭ

1 вариант.

1.Найдите значение выражения .

1) 8 2) 56 3) 64

2.Значение какого из данных ниже выражений является числом рациональным?

1) 2)

3.Какое из данных чисел является иррациональным?

1) все эти числа рациональны

4.Найдите значение выражения

1)

5.Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?

1) 4

2 вариант.

1.Найдите значение выражения

1) 7 2) 49 3) 7

2.Значение какого из данных ниже выражений является числом иррациональным?

1) 2)

3.Какое из данных чисел является рациональным?

1) все эти числа иррациональны

4.Найдите значение выражения

1)

5.Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?

1) 6

Ключи к тесту

1 вариант

2 вариант

1

3

2

4

1

2

3

1

2

3

Оценка за урок – это среднее арифметическое за «покорение» 4 вершин.

  1. Подведение итогов урока. (2 мин)

— Итак, что мы повторили сегодня? (Свойства арифметического квадратного корня)

— Какие свойства мы знаем?

8. Домашнее задание. (1мин)

№377,379,380

  1. Список информационных ресурсов:

  • Алгебра, 8 класс, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. М.: Просвещение, 2014

  • Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. М.: Просвещение, 2014

  • ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты; под редакцией И.В.Ященко. – М.: национальное образование,2016

  • Презентация-упражнение для устного счета «Упр.8 Квадратный корень из произведения и дроби»

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба