Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Цель урока: Систематизировать и обогатить знания учащихся по теме урока, провести диагностику усвоения знаний и умений каждого ученика. 2. Побуждать учащихся к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний. 3. Формирование положительных мотивов учения, развитие познавательного интереса, воспитание творческой активности.

Цель урока:

  • Систематизировать и обогатить знания учащихся по теме урока, провести диагностику усвоения знаний и умений каждого ученика.

2. Побуждать учащихся к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

3. Формирование положительных мотивов учения, развитие познавательного интереса, воспитание творческой активности.

План урока:

План урока:

  • 1. Защити свое решение.
  • 2. Подбери пару.
  • 3. Поднимись к вершине знаний.
  • 4. Гимнастика ума.
  • 5. Турнир по выполнению упражнений.
  • 6. Как усвоили тему?
  • 7. Итог урока.

1. Защити свое решение  Задача №27.24     I II  х см –длина х см – ширина прямоугольника прямоугольника

1. Защити свое решение

  • Задача №27.24

I II

х см –длина х см – ширина

прямоугольника прямоугольника

2. Подбери пару

2. Подбери пару

3.Поднимись к вершине знаний

3.Поднимись к вершине знаний

4. Гимнастика ума 1. Найдите удвоенное произведение -0,5 a и 2b  2. Вычислите: 37 ² + 2 · 37 · 13+13 ² Чтобы это значило? а) (m –  * )² = m² - 20 m +  * б) 61² =3600 + *  + 1 в )  ( * -  3 )² = 64a² - * +   * г) 9d 2  - 12dc  +  *  c 2 = ( 3d  -2c ) 2

4. Гимнастика ума

1. Найдите удвоенное произведение -0,5 a и 2b

2. Вычислите: 37 ² + 2 · 37 · 13+13 ²

  • Чтобы это значило?

а) (m – * )² = m² — 20 m + *

б) 61² =3600 + * + 1

в ) ( * 3 )² = 64a² — * + *

г) 9d 2 — 12dc + * c 2 = ( 3d -2c ) 2

Вылечи равенства а)  (9 -8 y )² = 81 -72y +64y² б) (0,3c -12a)²  =  0,09c² -3,6ac +144a² в) ( 10 - a ²)² = 100 -20a² - a ² г) ( 10 -0 , 1b)²  =  100 – 2b + 0 , 1b² д) ( 5a -8 )² = 25a ² -40a + 64

Вылечи равенства

а) (9 -8 y )² = 81 -72y +64y²

б) (0,3c -12a)² = 0,09c² -3,6ac +144a²

в) ( 10 — a ²)² = 100 -20a² — a ²

г) ( 10 -0 , 1b)² = 100 – 2b + 0 , 1b²

д) ( 5a -8 )² = 25a ² -40a + 64

5. Турнир по выполнению упражнений  Представьте в виде многочлена     I II

5. Турнир по выполнению упражнений

Представьте в виде многочлена

I II

  • а) (3 x – 2 y ) ² = а) ( 2у – 3х )² =
  • б ) (-6 a – 4 b) = б) ( 6а +4 b ) ² =
  • в) (- q — 2 p) ( q + 2 p ) = в) — ( q+2p) ² =

Вывод:

Вывод:

  • (a –b ) ² = (b – a) ²
  • (-a – b ) ² =( a + b) ²
  • ( — a – b) (a +b) = — (a + b) ²

5. Турнир по выполнению упражнений  Упростите выражение  ( 5+2у) (у – 3) – (5 – 2у) ²

5. Турнир по выполнению упражнений

Упростите выражение

( 5+2у) (у – 3) – (5 – 2у) ²

5. Турнир по выполнению упражнений  Найдите значение выражения  I II  5m² -10mn +5m²  6m² +12mn +n²  при m=142 , n=42 при m=56 , n=44

5. Турнир по выполнению упражнений

  • Найдите значение выражения

I II

5m² -10mn +5m² 6m² +12mn +n²

при m=142 , n=42 при m=56 , n=44

5. Турнир по выполнению упражнений Решите уравнение  I .  -5 x (x -3) +5(x -1)² =-20    II . (x +3) (x+7) – (x +4 )² =-15

5. Турнир по выполнению упражнений

  • Решите уравнение

I . -5 x (x -3) +5(x -1)² =-20

II . (x +3) (x+7) – (x +4 )² =-15

6. Как усвоили тему  Упростите выражение: (3 p +2) ² – 4 (3 p – 6); (2 p + 5)² – 5 (4 a +5); ( x -3)² + x ( x +9).  Решите уравнение:

6. Как усвоили тему

Упростите выражение:

  • (3 p +2) ² – 4 (3 p – 6);
  • (2 p + 5)² – 5 (4 a +5);
  • ( x -3)² + x ( x +9).

Решите уравнение:

  • 64 x ² – (3 — 8 x ) = 87;
  • 9 x ( x +6) – (3 x +1 )² = 1;
  • 16 y ² –(4 y — 5)² = 15;
  • у ( y -1) –( y -5 )² = 2.

Найти все пары чисел, являющиеся решениями уравнения

Найти все пары чисел, являющиеся решениями уравнения

  • 2 x² — 2xy + y² +2x +1 = 0

7. Итог урока Д/з:  § 28, №№28.13( в, г), 28.14 – 28.17 (в).  * Решить уравнение:   2x²- 2xy +y² +2x +1 =0

7. Итог урока

  • Д/з:

§ 28, №№28.13( в, г), 28.14 – 28.17 (в).

* Решить уравнение:

2x²- 2xy +y² +2x +1 =0

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба