Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Педагогическим советом Протокол от ___________2018 г. № _______ |
Согласована ЗДУВР ______/ Богданова Г.В../
«___»__________2018г. |
Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от______2018 г №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса
на 2018-2019 учебный год
учитель I категории
Перебейнос Ольга Александровна
стаж работы 29 лет
с. Семёновка
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре 7 класса для основной общеобразовательной школы, составлена на основе:
-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
-примерных программ по алгебре (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
-примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139).
Учебно-методический комплекс по алгебре 7 класс :
-
Дорофеев Г.В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – Просвещение, 2014
-
Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений /С.С. Минаева, Л.О.Рослова; М.: Просвещение, 2016 г.
3) Алгебра. Методические рекомендации 7 класс: учебное пособие
для общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович,
Л. В. Кузнецова и др.]. — М. : Просвещение, 2015.
4) Алгебра. Контрольные работы 7-9, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева,Л.
Л.О.Рослова, М., Просвещение, 2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
— формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
— развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
— формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
— воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
— формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
— развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
— умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
— умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
— умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
— умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
— развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
— умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
— владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
— умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
Дроби и проценты 11ч.
Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Прямая и обратная пропорциональность 8ч.
Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Введение в алгебру 9ч.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых
Уравнения 10ч.
Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты и графики 10ч.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Свойства степени с натуральным показателем 10ч.
Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Многочлены 16ч.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Разложение многочленов на множители 16ч.
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Частота и вероятность 7ч.
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.
Повторение 5ч.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс
Наименование раздела, темы |
Количество часов ( всего) |
Из них контрольные работы |
Дроби и проценты |
11 |
1 |
Прямая и обратная пропорциональности |
8 |
1 |
Введение в алгебру |
9 |
1 |
Уравнения |
10 |
1 |
Координаты и графики |
10 |
1 |
Свойства степени с натуральным показателем |
10 |
1 |
Многочлены |
16 |
1 |
Разложение многочленов на множители |
16 |
1 |
Частота и вероятность |
7 |
1 |
Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса |
5 |
1 |
Резерв |
|
|
Итого |
102 |
10 |