Разработка урока по теме «Решение квадратных уравнений нестандартного вида»

План-конспект урока

Предмет

алгебра

Класс

8

Тема урока

«Решение квадратных уравнений нестандартного вида»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели деятельности учителя

Способствовать усвоению нового знания

Цели деятельности ученика

Научиться решать нестандартные квадратные уравнения .

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Наличие мотивации к познанию, учебе.

Осознавать значимость приобретаемых на уроках знаний.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, оценивание.

Познательные УУД

Общеучебные

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи , сотрудничать с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, аргументировать свою точку зрения.

Предметные

Иметь представление — о стандартном виде квадратного уравнения, уметь приводить нестандартные уравнения к стандартным и решать их.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые образовательные результаты

УУД

1.Организационный момент

(Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке)

1.Приветствие

2. Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

3.Организует проверку домашнего задания.

Организует диалог о возникшем затруднении.

1.Приветствуют учителя

2.Оценивают готовность рабочего места

Добрый день! Рада вас видеть!

Личностные: формирование эмоционального настроя на урок

Регулятивные: самоконтроль

Познавательные: самоопределение

Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и одноклассниками

2.Мотивация к учебной деятельности

1.Учитель организует

проверку домашнего задания.

Организует диалог о возникшем затруднении.

1.Выполняют задание

2.Фиксируют возникшие затруднения: получается уравнение, которых не решали

3.(х+5)=6

Ребята, перед вами задача:

«Сторона прямоугольника на 5см. больше второй. Площадь прямоугольника равна 6 найдите стороны прямоуголь-ника. » Составьте уравнение к данной задаче.

Личностные:мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные:саморегуляция

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

3. Актуализация знаний

Подведение учащихся к формулированию цели урока.

Постановка цели и задач урока

(Цель: организация восприятия задания обучающимися)

1.Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

-С каким разделом алгебры мы работаем?

— А что изучается в этом разделе?

-мы получили уравнение, которое не можем решить.

3.Предлагает сформулировать цели и тему урока. « Какой главный вопрос поставим?

Какая тема сегодняшнего урока?»

Записать тему урока

1.Ученики отвечают на вопросы:

-решение квадратных уравнений

-различные квадратные уравнения полные и неполные и способы их решения

Формулируют цель урока

2.Составляют план действий при решении данного уравнения:

-раскрыть скобки

-перенести все члены уравнения

В левую часть

-привести подобные слагаемые

-решить стандартное квадратное уравнение.

.Вместе с учителем формулируют тему и цели урока: «Решение нестандартных квадратных уравнний»

Цель:

Научится решать нестандартные квадратные уравнения

2.выработаь алгоритм действий

3.Употреблять данные знания на практике.

Запись на доске:

Решение нестандартных квадратных уравнний

Регулятивные:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации; самоконтроль знаний

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации из учебника, постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4.Первичное усвоение новых знаний

1.Учитель задает вопросы: Ребята, назовите порядок действий приведения уравнений к стандартному виду

2.Предлагает обсудить в парах

1.Ученики отвечают на вопросы

2.Работают с материалами справочниками,

3.Делают выводы

4.Определяют, какая цель достигнута, что необходимо выяснить по данной теме

Ученики решают задания из учебника: №

440(1,3)

Регулятивные:формулирование задач и целей урока, коррекция (внесение необходимых изменений в план и способ действия)

Познавательные:применение методов информационного поиска

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5.Первичная проверка понимания

1.Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой

2.Предлагает ученикам обменяться тетрадями

1.Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой

2.Проверяют работы у соседа по парте по образцу

Класс: дидактические материалы №6(1,3)

(приложение)

Проверка:

Взаимопровер-ка.

Соседи по парте обмениваются тетрадями, на экране правильный ответ.

Личностные: уважительное отношение к работе одноклассника; Регулятивные:соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Познавательные:извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:управление поведением партнера

6.Физкультминутка

1.Предлагает отдохнуть

1.Выполняют

Ребята!Мы сейчас проведем физкультминутку, мы хорошо с вами поработали – пришло время отдохнуть. (Учитель отдает команды, а ученики выполняют упражнения Спасибо! Молодцы!

Эмоцианальная разрядка

7.Первичное закрепление

1.Предлагает выполнить работу

2. Готовы? Проверьте свои работы, проверьте по образцу.

3. Оцените работы! Кто хочет поделиться своим результатом? С какими сложностями вы столкнулись?Оцените работы!

1.Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой

Задание С-16 №4(дидактические материалы: №7(1)(приложение)

(Образец выведен на экран)

Личностные: объясняют сами себе «что я могу»

Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.Информирует о домашнем задании

2.Предлагает выбрать любой вариант домашнего задания

1.Задают уточняющие вопросы:

-уравнения нестандартные?

-текст задачи записать в тетрадь?

Варианты домашнего задания:

1.Задания: №440 четные

2.Составить задачу приводящую к нестандартному уравнению и решить его

Личностные: самоопределение

Регулятивные:саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы;

Познавательные:добыватьновые знания из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, сопоставлять и отбирать информацию из различных источников

Коммуникативные:инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации

9.Итоги урока. Рефлексия

1.Предлагает вопросы:

— Какую ставили цель?

-Удалось решить поставленную цель?

-Где можно применить новые знания?

2.Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь листком самооценки.

Какой вид работы понравился?

1.Отвечают на вопросы:

-Научится приводить нестандартные уравнения к стандартным.

-Научится решать нестандартные уравнения

2.Оценивают свою работу на уроке, пользуясь листом самооценки

1.Отвечают на вопросы.

2.Заполняют лист самооценки.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности;

Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные:рефлексия способов и условий действия

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба