КГУ «Общеобразовательная средняя школа №14 отдела образования города Костаная» Поурочный план урока по географии в 9 классе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел: |
РАЗДЕЛ 5. Экономическая география 5.4 Тенденции и показатели развития мирового хозяйства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога: |
Зелинская К.М. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
19.04.2021 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Субъекты мирового хозяйства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
9.5.4.1 характеризует субъекты мирового хозяйства Коррекционные цели (инклюзив): 9,27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся: формируют понятие «мировое хозяйство». Большинство учащихся: дают объяснение понятиям «мировое хозяйство», «субъекты мирового хозяйства». Некоторые учащиеся: формируют понятия «мировое хозяйство», «субъекты мирового хозяйства», приводят примеры, дают сравнительную характеристику своей страны. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 4 мин. |
Организационный момент. Психологический настрой. Цель: Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства и сплочения. Повторение пройденного материала. Экспресс-опрос:
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных экономик, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные экономические отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. |
Запись темы урока. Определяют тему урока (Отсюда вытекает целепологание) |
|
Презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 33 мин
|
Знакомство с темой. Работа с текстом. Инклюзивная работа. Цели: получение и обработка новой информации по теме урока. Индивидуальная работа. Задание 1. Используя учебник, параграф 61, стр. 161, составить Кластер «Структура мирового хозяйства». Дескриптор. Обучающийся Составляет Кластер «Структура мирового хозяйства».
Индивидуальная работа. Задание 2. Используя учебник, параграф 61, стр. 162, составить Кластер «Субъекты мирового хозяйства». Дескриптор. Обучающийся Составляет Кластер «Субъекты мирового хозяйства». Парная работа. Задание 3. Используя учебник, параграф 61, стр. 162-163, текст из Приложения 1, составить Постер «Территориальная структура мирового хозяйства». 1 ряд – Центр 2 ряд — Периферия 3 ряд — Полупериферия Дескриптор. Обучающийся Составляют Постер «Территориальная структура мирового хозяйства». Объяснение и защита постеров. |
Просматривают презентацию. Учащиеся читают из учебника, параграф 61, текст на стр.161-164. Отвечают на вопросы, составляют кластеры. Составляют постер, защищают работу. Оценивают друг друга.
|
ФО: взаимооценивание, комментарии.
|
Презентация Раздаточный материал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа. Задание 4. Прочитать текст с сообщением (Приложение 1). Выполнить задания разного типа.
ФО «ТриМ» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Выполнение заданий. |
ФО: наблюдение, комментарии учителя.
|
Раздаточный материал: Задания разного типа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании 1 мин |
Инструктаж о выполнении домашнего задания. Параграф 61, читать. Письменно, в тетради, ответить на вопрос №2 на стр.164 |
Запись домашнего задания, особенностей его выполнения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия деятельности. Рефлексия по уроку Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Подведение итогов урока. Рефлексия «Стратегия «Анкетирование». Каждому ученику дается анкета. Ученик оценивает свою работу на уроке.
|
Учащиеся, используя вводные слова, оценивают свою работу на уроке.
|
|
Презентация |
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» |
Ответ |
Балл |
|||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: |
1. _____________
2. _____________
3. _____________
4. _____________ |
4 |
|||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. |
|||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. США |
В. Казахстан |
С. Египет |
Д. Германия |
Е. Чили |
Ж. Индия |
||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Австралия |
В. Казахстан |
С. Канада |
Д. Россия |
Е. Франция |
Ж. Норвегия |
||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Украина |
В. Алжир |
С. Китай |
Д. Индия |
Е. Испания |
Ж. Таиланд |
||||||||||||||
Итого баллов |
|
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» |
Ответ |
Балл |
|||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: |
1. _____________
2. _____________
3. _____________
4. _____________ |
4 |
|||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. |
|||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. США |
В. Казахстан |
С. Египет |
Д. Германия |
Е. Чили |
Ж. Индия |
||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Австралия |
В. Казахстан |
С. Канада |
Д. Россия |
Е. Франция |
Ж. Норвегия |
||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Украина |
В. Алжир |
С. Китай |
Д. Индия |
Е. Испания |
Ж. Таиланд |
||||||||||||||
Итого баллов |
|
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» |
Ответ |
Балл |
|||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: |
1. _____________
2. _____________
3. _____________
4. _____________ |
4 |
|||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. |
|||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. США |
В. Казахстан |
С. Египет |
Д. Германия |
Е. Чили |
Ж. Индия |
||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Австралия |
В. Казахстан |
С. Канада |
Д. Россия |
Е. Франция |
Ж. Норвегия |
||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Украина |
В. Алжир |
С. Китай |
Д. Индия |
Е. Испания |
Ж. Таиланд |
||||||||||||||
Итого баллов |
|
ФИ _____________________________«Субъекты мирового хозяйства» |
Ответ |
Балл |
|||||||||||||||||
1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: |
1. _____________
2. _____________
3. _____________
4. _____________ |
4 |
|||||||||||||||||
Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. |
|||||||||||||||||||
2. Государства, входящие в структуру «Центр» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. США |
В. Казахстан |
С. Египет |
Д. Германия |
Е. Чили |
Ж. Индия |
||||||||||||||
3. Государства, входящие в структуру «Периферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Австралия |
В. Казахстан |
С. Канада |
Д. Россия |
Е. Франция |
Ж. Норвегия |
||||||||||||||
4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» |
|
2 |
|||||||||||||||||
А. Украина |
В. Алжир |
С. Китай |
Д. Индия |
Е. Испания |
Ж. Таиланд |
||||||||||||||
Итого баллов |
|
Приложение 1
Тема: Субъекты мирового хозяйства, (19.04.2021 г.) Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных экономик, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные экономические отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты мирового хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве. Субъекты мирового хозяйства: государства; транснациональные компании; международные экономические организации. ГОСУДАРСТВА являются основными субъектами мирового хозяйства. Развитие государства связано с национальным хозяйством. Роль государства в мировой экономике: государство влияет на объемы и структуру капиталовложений; государство может воздействовать на инвестиционный процесс и потребление частного сектора. Многие отрасли хозяйства нуждаются в государственных инвестициях; государство обеспечивает занятость, так как является работодателем. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ также являются важнейшими субъектами мировой экономики, ими обеспечивается 25 % мирового производства. Некоторые крупные ТНК по объему денежного оборота иногда могут превосходить ВВП определенных развивающихся стран. ТНК оказывают большое влияние на экономику стран пребывания. Транснациональные компании – это те компании, которые переросли рамки национальной экономики и границы одной страны, которые создают в других странах свои филиалы, объединенные с головной компанией единым руководством, стратегией и производственным процессом. ТНК размещают свои производства в разных странах, чтобы: упростить доступ к рынку данных стран; приблизить производство к главному потребителю для сокращения транспортных расходов; обеспечить доступ к природным ресурсам; уменьшить производственные издержки, так как в одной стране может быть дешевая рабочая сила, а в другой – дешевая электроэнергия и т. д.; обеспечить диверсификацию рисков, так как экономические кризисы по-разному воздействуют на разные страны, но это не имеет большого влияния на производственный процесс в рамках транснациональной компании; продлить жизненный цикл продукции для того, чтобы минимизировать негативные последствия колебания валютных курсов. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – это институты мирового хозяйства. Важнейшими экономическими организациями являются Международный банк реконструкции и развития и Международный валютный фонд. Международный банк реконструкции и развития с дочерними организациями образуют Всемирный банк. Он кредитует крупные проекты в странах с переходной экономикой и в развивающихся странах.
|