Тема: «Население России. » 7 класс
Цель: Изучить население России.
Задачи:1. Сформировать знания о народах России.
2.Развивать познавательную активность. Закрепить навыки самостоятельной работы с книгой.
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с картой , учебником и атласом.
Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I.Организационный момент |
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока |
Готовятся к уроку |
II.Активизация знаний, умений, навыков |
.-Что мы изучали на прошлом уроке ? — Какие реки России вы знаете? -Какие озера России вы знаете? — Как люди используют подземные воды? — Какие подземные воды называют термальными? — Какие подземные воды называют минеральными? |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях |
С.22- зад. 3 -IV т. гр., стр.-22-зад.3 — III т.гр.(используя карту и атласы) , -зад 4 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-22
Проверка ответов . |
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового |
Что значит многонациональное государство? В какой области мы живем? Люди каких национальностей живут в нашей области? На каком языке вы говорите? Где находятся самые густо населенные районы России? Как вы знаете, почему многие районы Крайнего Севера и Сибири мало заселены? Чем отличаются занятия сельского и городского населения? Самостоятельная работа с учебником стр. 23- 24 выписать в тетрадь народы России. |
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – христиане, мусульмане.
Делают записи в тетрадях |
V.Работа с учебником. |
Чтение текста на стр.24 Обсуждение: -Как называются все граждане России, независимо от национальности? |
Учащиеся .Читают текст и обсуждают.
Беседуют и обсуждают.
|
VI.Физминутка |
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения
|
Выполняют упражнение |
VII.Закрепление изученного материала |
Чтение текста для любознательных на стр.25 в учебнике. Работа в рабочих тетрадях стр.25 зад. 6 |
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |
VIII.Итог урока |
3. Найдите рецепт блюда своей национальной кухни и запишите в тетрадь.. |
Ответы учащихся |
Рефлексия |
— Что я узнал на уроке ? -Было трудно… -Мне захотелось… -Я попробую… |
Идет обмен информацией. |