Художественная викторина «Юные художники» 1 класс

Конспект занятия на тему: «Рисование животных в технике сухая кисть», по дисциплине рисунок.

2-й класс

Дата:

Преп. Галиева Э.Д

Цель занятия: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навыки работы с художественными материалами.

Задачи:

— расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

— формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев передавая правильные пропорции фигуры животных.

-научить правильно компоновать изображение на листе;

— научить различать светотень и тон в рисунке;

— формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

— воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально — отзывчивого отношения к ним.

Оборудование занятия.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, наглядные пособия.

Для обучающихся: акварельная бумага А-4 формата, жесткие кисти-щетина № 2,5,8, небольшое количество черной масляной краски (сажа газовая), палитра, ластик, гуашевые белила.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слайд № 1 (заставка)

Подготовка воспитанников к занятию.

2. Сообщение темы и цели занятия.

1.Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с воспитанниками. Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности). В качестве красителя можно использовать, например, тушь, темперу, акрил, масло.

2.Знакомство с историей возникновения техники. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило, используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак, благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться.

3. Рассказ учителя о том, как правильно выбрать материалы для работы.

4. Как выбрать бумагу для рисунка. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.

5. Как выбрать кисти. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины.

3. Знакомство с этапами рисования.

1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков.

2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.

4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут, и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный.

4. Самостоятельная практическая работа.

5. Подведение итогов урока. Помимо портретов, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба