Тема урока: Рисовать с натуры игрушек животных.

6 класс

Тема урока: Рисовать с натуры игрушек животных.

Цель урока

Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать

наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного , : закреплять умение создавать объемные изображение , передавать особенности фактуры поверхности игрушки .

Задачи:

Образовательная : Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по натуры игрушек животных.

Развивающая: Развивать моторику руки. Корригировать и развивать пространственную ориентировку на листе. Развивать мыслительные операции при анализе объектов. Развивать речь и обогащать словарный запас. Совершенствовать представления. Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще. Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным и своей игрушке. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудование: Мягкие игрушки животных из различного материала ( плюш гладкий, ворсистый), презентация , работы детей, альбом , карандаши, сангина или угольный карандаш.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Приветствие.

Энгр

"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка".

"В каждой голове первое, что надо сделать, — это заставить говорить глаза".

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать с натуры игрушек животных

3. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(Зайчишка.)

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.

Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.

Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери — называют анималистами.

Анималист работает в анималистическом жанре.

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать с натуры игрушек животных .

Практическая работа.

Павел Петрович Чистяков

"Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."

Первоначальный этап – внимательно рассмотрите натуру: выявить особенности формы , строение , соотношение частей, характерные детали, определить , какими средствами художник пользовался при создании образа игрушки, достаточно ли он выразителен.

Построение рисунка и дальнейшая его доработка выполняется карандашом потом сангиной или угольным карандашом .

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть, плюш гладкий или ворсистый . Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать игрушку правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Сангина дает возможность показать различные тоновые оттенки, постепенный переход от света к тени , что характерен для округлых форм.

Кроме того , сангина передает такие особенности фактуры, как пушистость плюша или его гладкости . Здесь имеет значение характер штриха- короткий , отрывистый или неотрывный, сплошной, резкий, четкий или расплывчатый, бесконтурный. Применение растушки позволяет лучше показать оттенки и передать тонкость , нежность очертаний.

При изображении светотени и фактуры следует обратить внимание на изменение поверхности в связи с ее освещенностью . В сильно затененных частях почти не видны завитки шерсти; там , где свет падает с боку , они резко выделяются.

Следует помнить , что рисунок с натуру не обводится сплошным контуром. Иногда сильно освещенная часть предмета сливается с фоном, затененная резко выделяется . Такой рисунок будет рельефным, с ярко выраженным объемом.

Физкультминутка.

Упражнение «По солнышку».

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.(Ходьба на месте)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

( Повороты направо, налево)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку,ку-ку!

(Изображают кукушечку)

Во время практической работы делать целевые обходы.

О. Роден

"В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота – это правда, которая становится зримой."

1. Контроль правильности выполнения рисунка.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

Итоги урока.

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

— Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

Уборка рабочих мест.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба