Тема: Дифференциация согласных «б-п»
Цель: Закрепить умение обучающихся правильно произносить и дифференцировать на слух звуки «п», «б» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Образовательная
-
Учить детей правильно соотносить звуки [б] [п] с буквами «б» и «п» в словах устно и на письме.
2. Коррекционные
-
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
-
Совершенствовать умение дифференцировать согласные фонемы, имеющие акустико- артикуляционное сходство с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Наблюдать в сравнении графическое изображение согласных б-п с опорой на тактильные ощущения.
-
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные
-
Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу
-
Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.
Оборудование: тетради, ручки, карточки с заданиями, шнурки и карточки со слогами, компьютер, телевизор, слоговые таблицы.
I Орг. Момент
Приветствие гостей
Мы рады приветствовать вас
В классе нашем.
Возможно, есть классы
И лучше и краше.
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать
Начнем же урок,
Не будем зря время терять.
(Ребята поздоровайтесь с гостями)
Упражнение «Цветок моего настроения»
II.
1 .Ребята, посмотрите на картинки. По начальным буквам определите слово и скажите, кто к нам сегодня придет в гости. (Слайд 1)
Картинки: бабочка, улитка, рыба, арбуз, топор, иголка, ножницы, очки. (Буратино) (Слайд 2)
-Давайте научим Буратино правильно читать и писать.
2. Артикуляционная гимнастика (Слайд 3)
-
бегемотик
-
лягушка
-
ёжик
-
блинчик
-
часики
-
вкусное варенье
-
змея
-
качели
3. Какие звуки учились различать на предыдущем занятии?
Дайте характеристику звуков [б] и [п] (согласные, парные, твердые, мягкие, звонкие, глухие, губные).
-Напишите букву Б на ладошке, на спине у товарища.
-Напишите букву П на ладошке, на спине у товарища.
-Возьмите шнурок и выложите сначала букву Б, затем П.
-Молодцы.
4.Образуйте слоги по таблице.
Прочитайте слитно, получившиеся слоги. (Данил, Глеб).
5. Игра «Подскажи словечко»
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
У отца был мальчик странный,
Необычный- деревянный,
Но любил папаша сына
Что за странный
Человек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это? (петушок)
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно это…(Белка)
Я- хозяйка разных снов
Про дельфинов и слонов
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны…(подушка)
На какие звуки были отгадки?
-Сформулируйте тему нашего урока.
(Дифференциация звуков, букв б-п)
6. Пальчиковая гимнастика «Полянка»
На полянке, на лужайке,
Целый день скакали зайки.
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайки так скакали,
Но напрыгались, устали.
7. Открыли тетради, записали число. (Задание дифференцированно).
— возьмите карточки.
— вставьте пропущенные в словах буквы «п» или «б» (запишите «п»- синей ручкой, «б»- зеленой)
.лины, ..елка, то..ор, зу…, су.., за..ор, ка..ли, ..латок, ..антик, ..ольшой.
Физминутка «Лягушка»
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт привет!»
8. Игра «Собери слово»
У каждого ученика по 3 прямоугольника, на них написаны слоги. По краям прямоугольников дырочки, через которые собирается (связывается) слово с помощью шнурка.
Слова: береза, бабочка, тропинка, барабан, собака, подушка, подарок, ботинки.
—Собрать слово и придумать предложение.
9.Игра «Измени звук» (с мячом)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем,
Но едва туда вошла буква- озорница
Очень странные дела начали твориться
Бас- пас
Бух- пух
Бел- пел
Балка- палка
Бочка- почка
Башня- пашня
Борт- порт
Бот- пот
Борт- порт
Бар- пар
Бабочка- папочка
Быль- пыль
10. Работа в тетради.
Закончите предложения.
Выберите картинку по смыслу.
Запишите получившиеся предложение
Боря будет рисовать….
Паша лепил…
У Полины большой…
Бабушка печет…
Картинки: бабочка, барабан, пирог, петушок, грибы. (Слайд)
Физминутка
11. Исправьте ошибки в словосочетаниях (на классной доске устно)
Полевой пукет
Зупная паста
Сбелые яблоки
Забавная бесенка
Пустой бузырек
Бумажный бакет.
Гимнастика для глаз
12. Работа с карточкой.
Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения.
Корзинка, Боря, полная, грибы, набирать, белые.
Купит, попугай, забавный, папа.
Петя, блюдце, голубое, разбить.
Бабочка, полянка, над, порхать, белая.
Проговорим чистоговорку.
Папочка, папочка
Посмотри, какая бабочка.
Бабочка большая,
Большая золотая.
13. Упражнение «Цветок моего настроения в конце занятия»
14. Ребята, Буратино многому научился у нас.
А вот,что он любит мы не знаем. Давайте подумаем и отгадаем
Прочитайте только прописные буквы. (Бублики)
Прочитайте строчные (Баранки)
бБаУрБаЛнИкКиИ
-Давайте угостим его бубликами и угостимся сами.
Занятие окончено. Молодцы.