Авторская программа спейкурса «Эстетика внешнего вида»

СШГ № 12 г. Твлдыкорган

Учитель изобразительного искусства и черчения

Воронина Ирина Анатольевна

Программа специального курса

«Эстетика внешнего вида»

Общие положения

Утверждение программы:

Образовательное учреждение: СШГ № 12 г. Талдыкорган

Способ разработки: авторская разработка

Сфера применения: 9 класс общеобразовательных учреждений Образовательная область: технология Срок реализации: I – полугодие Объем курса: 17 часов

Учебная нагрузка: 1 час в неделю

Актуальность темы

Самым важным, неотложным и трудным делом для старшеклассников является выбор профессии. Но научиться выбирать, можно только выбирая на самом деле. Для того чтобы сделать правильный выбор, учащиеся должны иметь возможность, во-первых, реально оценить свои возможности и способности, а, во-вторых, попробовать свои силы во многих областях профессиональной деятельности.

Помочь в этом, призваны предпрофильные курсы. Их цель выявление интересов и проверка возможностей ученика, создание базы для ориентации учащихся в мире современных профессий. И здесь особая роль отводится образовательной области «технология», т.к. она тесно связана со многими реальными профессиями и может предоставить ученику возможность познакомиться с их спецификой на практике, увидеть многообразие видов деятельности человека. А это, значит, создать все условия для профессионального самоопределения.

Место курса в образовательном процессе

Курс «Эстетика внешнего вида» предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля.

Курс рассчитан на I-полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоретических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4 – 6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.

Новизна и практическая значимость

Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к освоению учащимися методов и способов проектирования изделий путем имитации профессиональной деятельности. Весь теоретический материал подкрепляется специально разработанными практическими заданиями, носящими творческий характер. Такой подход способствует лучшему усвоению программного материала и позволяет поддерживать постоянный познавательный интерес к предмету и творческую активность учащихся.

Кроме того, содержание курса, форма его организации дает возможность ученику через успешную практику реализовать свой интерес к выбранному предмету и оценить собственный потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Цели и задачи курса

Целью курса является оказание помощи учащимся в определении

профиля обучения в 10 – 11 классах; формирование эстетического вкуса коммуникативных компетенций в выборе собственного имиджа.

В задачи курса входит:

  1. Выявление интересов, склонностей и способностей ученика, с целью определения правильности профильной ориентации.

  2. Ознакомление учащихся на практике со спецификой работы наиболее распространенных творческих профессий.

  3. Овладение основными приемами проектирования и изготовления изделий

  4. Понимание основных принципов творческой деятельности.

Учебно-тематический план курса

Модуль

Количество часов

Круг профессиональных интересов

Всего

Теорети-

ческих

Практи-

ческих

Имидж делового человека

4

2

2

Стилист, дизайнер одежды, все профессии требующие делового стиля.

Дизайн одежды

4

1

3

Дизайнер одежды, художник-оформитель, стилист.

Прически и их влияние на внешность человека

4

2

2

Парикмахер, стилист

Дизайн интерьеров

5

2

3

Дизайнер интерьеров, художник.

Итого:

17

7

10

Содержание курса

Название модулей

Краткая аннотация

Методическое обеспечение

Теория Практика

(творческие задания)

Имидж делового человека

Гардероб деловой женщины, мужчины. Гибкие капсулы (набор взаимосочетаемой одежды). Правила подбора одежды на приемы и встречи.

Подбор цветового сочетания в костюме Тест на умение одеваться. Составление гибкой капсулы для деловой женщины, мужчины

Базовые эскизы моделей.

Цветовой круг.

Тест.

Видеоматериалы с одеждой делового стиля.

Дизайн одежды

Одежда как объект дизайна. Стили в одежде. Моделирование одежды методом наколки.

Коллаж: разработка модели одежды.

Разработка модели методом наколки на манекене.

Разработка эскиза модели одежды.

Поролоновые манекены с набором текстильных материалов.

Базовые эскизы моделей.

Видеоматериалы.

Прически и их влияние на внешность человека.

Прически, как составная часть внешности человека. Влияние формы лица, темперамента человека и ситуации на выбор прически.

Приемы работы.

Разработка и выполнение прически в соответствии с заданным образом.

Подбор прически к своему лицу с помощью компьютерной программы.

Инструкционные карты на выполнение отдельных элементов прически.

Диск «Салон красоты 2» (MaxFactor).

Иллюстрации причесок. Набор парикмахерских инструментов и приспособлений.

Дизайн интерьеров

Интерьер и его композиционные особенности. Цветовое планирование. Элементы дизайна интерьера.

Выполнение практической работы по цветовому или стилевому решению интерьера на основе базового.

Творческая разработка панно (путем компоновки и крепления элементов) в соответствии с заданием.

Базовые эскизы или ксерокопии различных интерьеров.

Примеры дизайна интерьеров (фото).

Планшеты и набор отдельных элементов

для разработки панно

Методы обучения

Основной методический прием – использование имитационных методов активного обучения (имитация профессиональной деятельности).

Ведущие формы организации учебных занятий:

  • Беседа.

  • Творческая практическая работа с последующей презентацией результатов и их обсуждением.

Формы контроля

Итогом изучения любого модуля курса будет являться изготовленное (по выбранному направлению) изделие или творческое задание.

В качестве диагностики результативности работы по программе используется оценка количества и уровня творческих работ. Критерии оценок согласуются с учащимися до начала выполнения работ.

Копилка достижений

Название модуля

Перечень творческих работ

Оценка работы (1 – 10 баллов)

Итоговая оценка

Соответствие заданию

Степень самостоятель-ности

Уровень творческой активности

Ожидаемые педагогические результаты

  • Приобретение учащимися знаний о профессиях эстетической направленности.

  • Выявление своих интересов, склонностей и способностей в рамках курса.

  • Развитие умений планирования и организации творческой работы.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Реализация интереса к предмету и оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

  • Выбор профиля обучения.

Информационное обеспечение для учителя

Список литературы:

  1. Барсукова С. В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.

  2. Грожан Д. В. Справочник начинающегося дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.

  3. Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. С./П.: КАРО, 2005 г.

  4. Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения. С./П.: КАРО, 2006 г.

  5. Перевод с итальянского Н. Сухановой. Оригинальные украшения. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 г.

  6. Пушкина В. З. Кожа. Практическое руководство. М.: Культура и традиции, 1999 г.

  7. Спенсер Кэрол Выбери свой стиль. Для женщин. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000 г.

Информационное обеспечение учащихся

Рекомендуемая литература:

  1. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. С./П., Паритет, 2001 г.

  2. Барсукова С. В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. Ростов-на- Дону: Феникс, 2006 г.

  3. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.

  4. Дарда И. Наряд за 5 минут. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 г.

  5. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага: Артия. 1989 г.

  6. Перевод с итальянского Н. Сухановой. Оригинальные украшения. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 г.

  7. Тюрина Н. Кожа. (Основы художественного мастерства). М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.

  8. Митителло К. Аппликация (техника и искусство). М.: ЭКСМО, 2003 г.

Рекомендуемые периодические издания:

«Идеи вашего дома», «SALON», «Стильная прическа», «Чудесные мгновения», «Диана», «Журнал мод. Рукоделие».

Пояснительная записка

Курс «Эстетика внешнего вида» предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля.

Курс рассчитан на I-полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоретических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4 – 6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.

Цель: оказание помощи учащимся в определении профиля обучения в 10 – 11 классах; формирование эстетического вкуса коммуникативных компетенций в выборе собственного имиджа.

Задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей и способностей ученика, с целью определения правильности профильной ориентации.

  2. Ознакомление учащихся на практике со спецификой работы наиболее распространенных творческих профессий.

  3. Овладение основными приемами проектирования и изготовления изделий

  4. Понимание основных принципов творческой деятельности.

Ожидаемые педагогические результаты:

  • Приобретение учащимися знаний о профессиях эстетической направленности.

  • Выявление своих интересов, склонностей и способностей в рамках курса.

  • Развитие умений планирования и организации творческой работы.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Реализация интереса к предмету и оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

  • Выбор профиля обучения.

Календарное планирование спецкурса «Эстетика внешнего вида»

9 «В» класс

Модуль

п/п

Название темы занятия

Кол.

часов.

Дата

Коррекция

Имидж делового человека

1.

Гардероб деловой женщины, мужчины. Гибкие капсулы (набор взаимосочетаемой одежды).

1

03. 09

2.

Подбор цветового сочетания в костюме.

Тест на умение одеваться.

1

10.09

3.

Правила подбора одежды на приемы и встречи.

1

17.09

4.

Составление гибкой капсулы для деловой женщины, мужчины

1

24.09

Дизайн одежды

5.

Одежда как объект дизайна. Стили в одежде. Моделирование одежды методом наколки.

1

01.10

6.

Коллаж: разработка модели одежды.

1

08.10

7.

Разработка модели методом наколки на манекене.

1

15.10

8.

Разработка эскиза модели одежды.

1

22.10

Прически и их влияние на внешность человека.

9.

Прически, как составная часть внешности человека.

1

29.10

10.

Разработка и выполнение прически в соответствии с заданным образом.

1

13.11

11.

Влияние формы лица, темперамента человека и ситуации на выбор прически.

Приемы работы.

1

19.11

12.

Подбор прически к своему лицу с помощью компьютерной программы.

1.

26.11

Дизайн интерьеров

Всего:

13.

Интерьер и его композиционные особенности. Цветовое планирование.

1

03.12

14.

15.

Выполнение практической работы по цветовому или стилевому решению интерьера на основе базового.

2

10.12

19.12

16.

Элементы дизайна интерьера.

1

24.12

17.

Творческая разработка панно (путем компоновки и крепления элементов) в соответствии с заданием.

1

29.12

17

17

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба