Кострюкова Е.А.
Урок по немецкому языку по теме «Unbekannte Shenswuerdigkeiten»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема урока: Неизвестные достопримечательности Перми
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Достопримечательности»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Возвратные глаголы»;
развивающие: развитие навыков чтения; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в тексте; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Достопримечательности»; возвратные глаголы;
уметь: ориентироваться в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий;; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
мультимедийная презентация к уроку,
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
Приветствие
|
-Guten Tag! Ich freue mich sie wiederzusehen!
-Der wievielte ist heute? |
Der … Februar. |
|
|
Речевая зарядка |
-Wer fehlt heute?
-WIe ist das Wetter heute?
-Wieviel Grad unter 0? |
… fehl hete. Heute ist warm, 1 Grad unter 0. |
|
|
Цель |
-Seht an die Tafel und sagt, was werden wir heute besprechen!
-Bekommt zuerst die Blaetter mit unbekannte Woerter.
-Was muessen wir heute erfahren? |
Получают листочки с незнакомыми словами.
Ученики смотрят небольшой ролик о городе Перми. Формулируют тему урока.
-Говорят, что они должны узнать на уроке. |
|
|
Осн. этап |
-Teilt in 2 Gruppen! Jede Gruppe bekommt die Texte. Ihr must diese Texte lesen und antworten, wovon ist hier die Rede.
-Findet jetzt russische Ekviwalenten im Text!
-Seht an die Tafel! Hier sind einige Sehenswuerdigkeiten. Kommt und versucht die Name und das Bild beziehen!
-Давайте вспомним про возвратные глаголы. В немецком языке есть возвратные глаголы. Они образуются из собственно глагола и возвратного местоимения sich. Как и во многих других языках, в немецком языке нет правил, какие глаголы возвратные, а какие нет. Их надо заучивать наизусть, поскольку часто аналогичные глаголы в русском языке возвратными не являются и наоборот. Возвратным глаголом в немецком языке является sich befinden – находиться.
Wollen wir erinnern, wie die Pronomen konjugieren.
-Jetzt versucht zu bestimmen, wo befinden sich diese Sehenswuerdigkeiten.
Jetzt Machen wir Augengymnastik. Seht nach oben, dann nach unten, jetzt nach links und dann nach rechts.
Also, jetzt pruefen wir, was wir heute besprechen.
Macht bitte jetzt die Ubung. (Упражнение с пропусками) |
Читают тексты о неизвестных достопримечательностях.
Получают карточки с русскими эквивалентами и соотносят со своими текстами.
Ученики по одному выходят к доске и соотносят название достопримечательности с картинкой.
Слайд 2 со спряжением возвр. Местоимения
Размещают картинки на схематической карте Перми.
Делают гимнастику для глаз.
Тест на экране
Выполняют задание, вставляют пропущенные слова в предложениях. |
|
|
Рефлексия |
Was haben wir heute erfahren?
Auf der Tafel sind 2 Gesichten. Kommt zu Tafel und und malt etwus unter dem Smeil, der gefellt. |
Говорят, что нового узнали на уроке
Дети выходят к доске и ставят галочки под смайлом, который отражает их настроение на уроке. |
|
|
Домашнее задание |
Sucht noch im Internet unbekannte Sehenswurdigkeiten und erzehlt uber sie. |
|
|