Проектная деятельность как метод развития самосознания в системе ФГОС ООО.

Проектная деятельность как метод развития самосознания в системе  ФГОС ООО.   МБОУ «СОШ№7», Молошникова Алла Николаевна, учитель ОБЖ.

Проектная деятельность как метод развития самосознания в системе ФГОС ООО.

МБОУ «СОШ№7»,

Молошникова Алла Николаевна,

учитель ОБЖ.

Основные цели современной системы образования интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией .

Основные цели современной системы образования интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией .

Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В современных условиях недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, необходимо уметь их применять в реальной жизни .

Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В современных условиях недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, необходимо уметь их применять в реальной жизни .

Одним из главных качеств личности современного ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Одним из главных качеств личности современного ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Задачи учителя :   Теперь он должен быть не источником информации, дающим знания, а организатором самообразования и самопознания учащихся, мотивирующим на творческий поиск.

Задачи учителя :

Теперь он должен быть не источником информации, дающим знания, а организатором самообразования и самопознания учащихся, мотивирующим на творческий поиск.

ФГОС устанавливает определенные требования к результатам образования, называя их личностными, метапредметными и предметными. На сегодняшнем этапе необходимо взаимопроникновение, взаимосвязь, взаимодействие данных результатов образовательной деятельности, ведь они не могут существовать друг без друга, например: не может быть личностного результата, если он не связан с конкретными предметными.  В соответствие с этим в школе должны меняться используемые технологии и методы обучения.

ФГОС устанавливает определенные требования к результатам образования, называя их личностными, метапредметными и предметными. На сегодняшнем этапе необходимо взаимопроникновение, взаимосвязь, взаимодействие данных результатов образовательной деятельности, ведь они не могут существовать друг без друга, например: не может быть личностного результата, если он не связан с конкретными предметными.

В соответствие с этим в школе должны меняться используемые технологии и методы обучения.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности .

Метод проектовэто комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности .

Деятельность ребенка должна организовываться как потребность в саморазвитии своей личности и познании себя:

Деятельность ребенка должна организовываться как потребность в саморазвитии своей личности и познании себя:

  • в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);
  • в самовыражении (общение, творчество, поиск, выявление своих способностей и сил);
  • в самосознании (способность осмыслить и распознать то, что в жизни подлинно значимо, поиск, оценка себя)
  • в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);
  • в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

Целью работы над проектом

  • Целью работы над проектом  
  • становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию

Для того, необходимо: Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития. Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный опыт успеха и тренинг достижений. Адекватные стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.

  • Для того, необходимо:
  • Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
  • Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный опыт успеха и тренинг достижений.
  • Адекватные стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.

Использование проектного образования позволяет:

Использование проектного образования позволяет:

  • индивидуализировать обучение, путем осознания себя как личности;
  • актуализировать знания и умения, имеющиеся у учащегося;
  • позволяет каждому ученику участвовать в учебном процессе;
  • помогает выполнять работу в собственном ритме;
  • использовать полученные знания в практическом применении;
  • четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности;
  • видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности;
  • корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов.

Обязательная моя задача как педагога —

  • Обязательная моя задача как педагога

дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость ( кто Я, что могу, самооценка…) и необходимость в выполнении общего дела. Для подростка важно выделить себя в этом мире, познавать свой внутренний мир переживать его и определенным образом относиться к себе. Мерилом к человеку в отношении к себе являются прежде всего другие люди, поэтому выполняя проект учащейся обращает внимание на свою значимость в выполнении работы, на оценку со стороны других людей.

Поэтому я применяю ступенчатую оценку и отметку проекта: 1.оценка и отметка внутри группы; 2.оценка и отметка экспертов; 3.оценка и отметка учителя; 4.суммарная оценка и отметка.

  • Поэтому я применяю ступенчатую оценку и отметку проекта:
  • 1.оценка и отметка внутри группы;
  • 2.оценка и отметка экспертов;
  • 3.оценка и отметка учителя;
  • 4.суммарная оценка и отметка.

Перед собой, я ставлю цель - продолжить максимально использовать метод проектов в своей профессиональной дея-тельности учителя ОБЖ.

Перед собой, я ставлю цель — продолжить максимально использовать метод проектов в своей профессиональной дея-тельности учителя ОБЖ.

Моя задача, как учителя:  создать условия для развития и самореализации учеников ; дать продуктивные знания, умения, навыки; развить потребность пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Для этого необходимо: учить учиться; учить учащихся мыслить самостоятельно; учить понимать причинно-следственные связи; учить применять свои знания на практике; учитывать индивидуальные особенности ученика; развивать творческие способности, мышление; учитель должен быть грамотным специалистом и быть в курсе всех инноваций; необходимо показывать ученику его перспективы в обучении; воспитывать личностно-ориентированную личность.  Все это необходимо для решения основной цели современного образования- формирования и развития личности.

Моя задача, как учителя: 

создать условия для развития и самореализации учеников ;

  • дать продуктивные знания, умения, навыки;
  • развить потребность пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
  • Для этого необходимо:
  • учить учиться;
  • учить учащихся мыслить самостоятельно;
  • учить понимать причинно-следственные связи;
  • учить применять свои знания на практике;
  • учитывать индивидуальные особенности ученика;
  • развивать творческие способности, мышление;
  • учитель должен быть грамотным специалистом и быть в курсе всех инноваций;
  • необходимо показывать ученику его перспективы в обучении;
  • воспитывать личностно-ориентированную личность.

Все это необходимо для решения основной цели современного образования- формирования и развития личности.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба