Конспект урока по технологии 2 класс «Правила сбора, хранения и обработки природного материала»

Правила сбора, хранения и обработки природного материала

Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала

Пл. результаты: бережное отношение к окружающему миру, осмысление правил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия;  уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату, формировать навыки работы над проектом бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: рисунок с изображением листьев, коробочки для сбора природного материала

Ход

Орг. момент:

Упражнение на развитие объёма внимания.

Найдите на рисунке все листья и сосчитайте их.

Сообщение темы.

Упражнение на развитие концентрации внимания.

Размотайте клубочек, прочитайте тему нашей экскурсии.

Загадки.

1. Жёлтый Егорка упал на озёрко.

Сам не потонул и воды не всколыхнул. (Лист.)

2. Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Ветер дунет, дом наклонится

И земле родной поклонится. (Хлебный колос.)

3. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно … (Шишек.)

4. Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение.)

— Где всё это можно найти?

Повторение правил поведения во время экскурсии.

* по улице надо идти парами, не толкаться и не отставать от других;

* переходить улицу по указанию воспитателя;

* во время наблюдения становиться так, чтобы всем было видно;

* слушать внимательно;

* беречь и охранять природу;

* выбираем контролёра. Он будет следить за охраной природы.

Основная часть.

Чтобы зайти в лес, нам нужно ответить на некоторые вопросы:

— Какое сейчас время года?

— Какой сейчас месяц?

— Назовите осенние месяца.

Упражнение «Солнышко»

Цель: развитие тонкокоординированных движений кистей рук.

— Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

— Как светит солнышко весной?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

— Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы

ладони.

— Как сегодня светит солнце?

— Есть ли осадки? Какие осадки бывают осенью?

— Какое небо?

— Дует ли ветер?

Подвижная игра «Лес».

Учитель предлагает детям изобразить, как реагирует то или иное растение на:

* лёгкий тёплый ветерок;

* ураган;

* мощные холодные порывы ветра;

* ливень;

* палящее солнце;

* утренние лучики солнца;

* ночную прохладу;

* мороз.

— Назовите признаки осени.

— Чем богат наш край?

— Какие растения растут в лесу?

«Зелёная веточка»

Участвовать в этой игре могут от 10 человек и больше. Сначала дети должны встать в круг и взять за руки. Ведущий находится за пределами круга и держит в руках зелёную веточку. Игроки произносят хором: «Зелёная веточка!», а ведущий отвечает: «Сосна!». В процессе игры ведущий должен обойти весь круг и при этом произносить названия деревьев. После этого он может положить веточку за спиной одного из игроков, который должен повернуться, поднять её и постараться как можно быстрее занять пустое место в кругу. Если ведущий сделает это быстрее его, то участник считается проигравшим.

— Как используют древесину в народном хозяйстве? (Строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям.)

— Просто ли вырастить ель?

— Что значит: «беречь лес»?

— Какой природный материал можем использовать мы при изготовлении поделок?

— С каких деревьев можно брать кору, веточки, сучки? (Поваленных в бурю или спиленных.)

— Для чего нам нужны коробочки?

— Как нужно собирать природный материал?

Учитель предлагает сортировать материал по виду, размеру, цвету.

1. Собранные сухие ветки, корни, шишки, сучки имеют причудливую форму.

— На что похоже? Что напоминает?

— Какую можно создать композицию?

— На что похожи крылатки клёна?

Физкультминутка.

2. Учитель предлагает детям собрать красивую коллекцию из опавших листьев.

— С какого дерева опали листья?

— Какого цвета ваш букет?

— Почему с приходом осени происходит изменение окраски листьев?

— Что такое листопад? Почему он происходит?

— Что предварительно нужно сделать с листьями, для дальнейшего использования при изготовлении поделок?

— Как правильно нужно заготовлять листья, траву?

Листья кладут между бумажными листами и проглаживают тёплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, время от времени следует менять.

3. Птичьи перья.

Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

Дети собирают птичьи перья. От какой птицы перо?

Итог. Домашнее задание

— Что мы сегодня наблюдали?

— Какие изменения произошли с приходом осени?

— Как влияют сезонные изменения на растительный мир?

— Какие правила вы знаете и соблюдаете при сборе природного материала?

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба