Календарно-тематическое планирование по истории России История России XVII-XVIII века для 7 класса

Количество часов.

Тема урока.

Тип урока.

Вид контроля.

Элементы содержания.

Планируемый результат усвоения.

Дата.

План.

Факт.

1.

1.

Раздел 1. Смутное время.

Преддверии Смуты.

Урок изучения нового материала.

Вопросы и задания.

Предпосылки Смуты. Конец династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова.

Сформировать общее представление о начале Смутного времени.

03.09

2.

1

Лжедмитрий 1.

Комбинированный.

Вопросы и задания.

Начало самозванства. Войска Лжедмитрия 1 с Борисом Годуновым. Правления Лжедмитрия.

Рассказать о периоде начала самозванства, высказывать суждения по проблеме разногласий внутри русского народа.

05.09

3-4.

2

Царь Василий Шуйский.

Комбинированный.

Составить таблицу: «Движение Болотникова».

Царь Василий Шуйский. Движение Болотникова. Конец Болотникова.

Сформировать общее представление о времени правления Василия Шуйского.

10.09., 12.09

5

1

Лжедмитрий 2.

Комбинированный.

Вопросы и задания.

Призрак воскрес. Расцвет самозванства. Вторжение.

Сформировать представление о времени расцвета самозванцев.

17.09

6

1

Междуцарствие.

Комбинированный.

Вопросы и задания.

Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий 3.

Сформировать представления о времени правления «семибоярщины».

19.09

7-8.

2

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Комбинированный.

Второе ополчение. Земский собор. Вступление Михаила Романова на престол.

Характеризовать значение вступление на престол нового царя. Объяснить значение освобождения Москвы от врагов.

24.09., 26.09

9.

1.

Урок повторения и закрепления.

Письменная.

Ответы на вопросы.

«смутное время».

01.10

10.

1

Раздел 2. Россия при первых Романовых. Правления царя Михаила Федоровича.

Урок изучения нового материала.

Вопросы и задания.

Преодоления смуты. Внутренняя политика царя. Внешняя политика.

Сформировать представление о преодоления смутного времени, политику Михаила Федоровича.

03.10

11.

1.

Царь Алексей Михайлович.

Личность царя. Соляной бунт. Соборное уложения 1649 г.

Сформировать представления о царе Алексее Михайловиче.

08.10

12

1.

Россия в XVII веке.

Территория и населения. Государственное управление. Экономика.

Сформировать общее представления о России в 17 веке.

10.10

13.

1

Урок повторения и закрепления

Контрольная работа.

15.10

14-15.

2.

Присоединение Украины к России

Украинские земли под властью Речи Посполитой. Война Хмельницкого с Речью Посполитой. Переяславская Рада. Русско-польская война.

Характеризовать отношения Украины и Польши. Объяснить значение присоединения Украины к России.

17.10., 22.10

16-17.

2

Раскол в Русской Православной церкви.

Церковные реформы. Никон и Аввакум. Старообрядцы.

Характеризовать отношения между религиозными деятелями.

24.10., 29.10.

18-19.

2

Народные волнения в 1660-1670 гг.

Таблица: «Движения Разина» .

Медный бунт. Донские казаки. Восстание Разина.

Характеризовать народные волнения, причины восстания Разина.

12.11., 14.11.

20-21.

2

Сибирь в XVII веке.

Таблица: «Землепроходцы и мореходы».

Сибирь и ее народы. Освоение русскими Сибири. Землепроходцы и их открытия.

Сформировать представления о тогдашнем Сибири и ее народах.

19.11., 21.11.

22.

1.

Просвещения и литература.

Грамотность и просвещения. Литература. Театр.

Характеризовать стороны просвещения 17 века.

26.11.

23.

1.

Культура и быт.

Архитектура. Живопись. Быт.

Характеризовать культуру 17 века.

28.11.

24.

1.

Урок повторения по главе «Россия при первых Романовых».

Письменная работа.

Вопросы и задания

03.12.

25-26.

2.

Раздел 3. Эпоха реформ Петра 1. Наследники Алексея Михайловича.

Урок изучения нового материала.

Царь Федор Алексеевич. События 1682 года. Регентство царевны Софьи.

Характеризовать наследников царя Алексея Михайловича.

05.12., 10.12.

28-29.

2.

Начало правления Петра 1.

Устранения Софьи. Азовские походы. Великое посольство и последний стрелецкий бунт.

Характеризовать время начала правления Петра 1.

12.12., 17.12.

30-31.

2.

Начало Северной войны.

Нарвская «конфузия». Первые победы. Основание Петербурга.

Сформировать представления о начале Северной войны.

19.12., 24.12.

32-33.

2.

Перелом войне.

Шведское нашествие. Полтавская битва. Прусский поход.

Сформировать представления о Северной войне. Обозначение Полтавской битве.

14.01., 16.01.

34-35.

2

Конец северной войны.

Морские победы. Ништадский мир. Каспийский поход.

Обозначить значение победы над Швецией.

21.01., 23.01.

36.

1.

Повторения на тему: «Северная война».

Повторение и обобщение.

Вопросы и задания.

Северная война.

28.01.

37-38.

2.

Государственные преобразования Петра 1.

Урок изучения нового материала.

Государственные управления. Административно-территориальное деление. Сословная политика.

Характеризовать государственные преобразования Петра 1.

30.01., 04.02.

39.

1.

Экономика при Петре 1.

Промышленность. Торговля.

Характеризовать промышленность и экономику.

06.02.

40-41.

2.

Народные движение при Петре 1.

Рост народного недовольства. Восстание в Астрахани. Восстания Булавина.

Характеризовать рост недовольства народа.

11.02., 13.02.

42.

1.

Преобразования в области культуры.

Просвещения и наука. Искусство. Дворянский быт.

Характеризовать культуру при Петре 1.

18.02.

43-44.

2.

Династия Романовых в первой четверти 18 века.

Семья Петра 1. «Дело» царевича Алексея. Устав о наследии престола.

Сформировать представление о семье Петра.

20.02., 25.02.

45.

1.

Урок повторения и обобщения.

Повторение.

Письменная работа.

Правления Петра 1.

27.02.

46-47.

2.

Раздел 4. Россия после Петра 1. Наследники Петра 1.

Урок изучения нового материала.

Вопросы и задания.

Екатерина 1. Петр 2. «Затейка» верховников.

Характеризовать наследников Петра 1.

04.03., 06.03.

48.

1.

Правление императрицы Анны Иоанновны.

Восстановление самодержавия. Внутренняя и внешняя политика.

Характеризовать время правления Анны Иоанновны.

11.03.

49.

1.

Урок повторения и обобщения.

Повторение.

13.03.

50.

1.

Брауншвейское семейство.

Император Иоанн Антонович. Переворот 1741 года. Судьба Брауншвейгской семьи.

Характеризовать императорскую семью и восшествие на престол Елизаветы 1.

18.03.

51-52.

2.

Императрица Елизавета Петровна.

Личность императрицы. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Характеризовать политику правления Елизаветы Петровны.

20.03., 25.03.

53.

1.

Наука, просвещение и культура России в сер. 18 века.

Наука и просвещение. Литература и искусство. М. В. Ломоносов.

Характеризовать науку и просвещение.

27.03.

54.

1.

Раздел 5. Золотой Век Екатерины Великой и правление Павла 1. Император Петр 3.

Изучения нового материала.

Престолонаследие. Царствование Петра 3. Переворот 1762 года.

Характеризовать время правления Петра 3.

08.04.

55.

1.

Екатерина 2: личность и эпоха.

Личность императрицы. Первые годы правления. Сподвижники Екатерины.

Характеризовать императрицу Екатерину 2.

10.04.

56-57.

2.

Внешняя политика Екатерины 2.

Составления схемы.

Русско-турецкие войны. Разделы речи Посполитой.

Характеризовать русско-турецкие войны.

15.04., 17.04.

58.

1.

Движение Пугачева.

Начало восстания. От Оренбурга до Казани. Конец восстания.

Характеризовать восстания Пугачева.

22.04.

59-60.

2.

Внутренняя политика Екатерины 2.

Реформы. Экономическая жизнь. Россия и Великая французская революция.

Сформировать представление о внутренней политике Екатерины 2.

24.04., 29.04.

61.

1.

Правления Павла 1.

Личность императора. Внутренняя политика. Война с Францией 1798-1799 годов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Павла.

06.05.

62.

1.

Просвещения и наука во второй половине 18 века.

Просвещение. Наука. Техническая мысль.

Характеризовать развитие просвещения и науки во второй половине 18 века.

08.05

63.

1.

Литература и искусство во второй половине 18 века.

Литература. Музыка и театр. Архитектура. Скульптура. Живопись.

Характеризовать развитие литературы и искусства во второй половине 18 века.

13.05.

64

1.

Повторение.

Повторение.

Устная работа.

15.05.

65

1.

Урок итоговой проверки знаний.

Письменная работа.

20.05.

Резервные часы: 23.05., 27.05.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторских программ Пчелова Е. В. «История России XVII-XVIII века», с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года.

Цели и задачи курса:

Создание объективной картины событий прошлого.

Формирование адекватных исторических представлений у школьников.

В данном курсе учащиеся освоят следующие знания:

Знать и понимать основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей, важнейшие достижения культуры России XVII-XVIII вв.

В процессе освоения курса учащиеся приобретут следующие умения:

Указывать: а) хронологические рамки существования Смутного времени; б) даты освобождения Москвы от интервенции, правления Михаила Романова и его потомков.

Называть: а) место, обстоятельства, участников событий; б) царей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России XVII-XVIII вв.

Описывать занятия, образ жизни населения России XVII-XVIII вв. Составлять описание памятников русской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений культуры.

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; укрепление и завоевания Русского государства.

Называть характерные, существенные черты: экономических и социальных отношений в России XVII-XVIII вв., положения разных групп населения; развития русских земель при династии Романовых; политического устройства России XVII-XVIII вв., внутренней и внешней политики русских самодержцев.

Объяснять значение понятий: смутное время, семибоярщина, второе ополчение, золотой век дворянства.

Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

Приводить оценки: значения освобождения Москвы от захватчиков, деятельности Михаила Романова, Петра I, Екатерины II..

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба