Рабочая программа по истории России
на2014-2015 учебный год
6класс (38 час)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса в объеме 38 часов. Программа разработана на основе:
-
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
-
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
-
Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.
-
Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;
-
учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2012 г.
Учебно-методический комплект
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История 6 – 11 классы.Программы общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2008.
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.
- Колесниченко Н. Ю. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 класс». Волгоград: «Учитель», 2008.
-
Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.
Цели обучения:
1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями;
— формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Цели курса:
-
Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.
-
Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
-
Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
-
Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.
-
Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.
Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 36 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание, внутрикурсовых.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны знать:
-
основные периоды в истории России с IX по XVI века.;
-
место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;
-
существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;
-
существенные черты политического устройства России;
Учащиеся должны уметь:
-
работать с картами и атласами;
-
описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;
-
ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.
-
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;
-
соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
дата |
№ п/п |
час |
Тема урока |
оборудование |
Задание на дом § |
|
план |
факт |
|||||
|
|
1 |
1 |
Введение |
|
стр. 4-6 |
|
|
|
8 |
Русь древняя |
|
|
|
|
|
8 |
Восточные славяне и Древняя Русь (VIII-пер. треть XII в) |
|
|
|
|
2 |
1 |
Восточные славяне и их соседи |
Карта «Киевская Русь IX в.» |
1-2 |
|
|
3 |
2 |
Формирование Древнерусского государства |
|
3 |
|
|
4 |
3 |
Первые русские князья , их внутренняя и внешняя политика |
|
4 |
|
|
5 |
4 |
Владимир Святославич. Принятие христианства и его значение |
|
5 |
|
|
6 |
5 |
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром |
|
6 |
|
|
7 |
6 |
Культура и быт Древней Руси |
|
7 |
|
|
8 |
7 |
Культура и быт древней Руси |
|
8 |
|
|
9 |
1 |
Киевская Русь (обобщающий урок) |
|
|
|
|
|
24 |
Русь средневековая |
|
|
|
|
|
10 |
Удельная Русь (XII-XIII вв.)
|
|
|
|
|
10 |
1 |
Начало раздробления Древнерусского государства |
|
9 |
|
|
11 |
2 |
Главные политические центры Руси |
|
10 |
|
|
12 |
3 |
Главные политические центры Руси |
|
11 |
|
|
13 |
4 |
Нашествие с Востока |
|
12 |
|
|
14 |
5 |
Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией |
|
13 |
|
|
15 |
6 |
Русь и Золотая Орда |
|
14 |
|
|
16 |
7 |
Русские земли в составе Великого княжества Литовского «другая Русь» |
|
15 |
|
|
17 |
8 |
Культура русских земель в XII-XIII в |
|
16 |
|
|
18 |
9 |
Культура русских земель в XII-XIII в |
|
16 |
|
|
19 |
10 |
Удельная Русь в XII-XIII вв. обобщающий урок |
|
|
|
|
|
14 |
Московская Русь XIV-XVI |
|
|
|
|
20 |
1 |
Москва – центр собирания русских земель |
|
17 |
|
|
21 |
2 |
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством |
|
18 |
|
|
22 |
3 |
Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Феодальная война второй четверти XV века |
|
19 |
|
|
23 |
4 |
Эпоха Ивана III |
|
20 |
|
|
24 |
5 |
Эпоха Ивана III |
|
21 |
|
|
25 |
6 |
Церковь и государство в XV- нач. XVI вв. |
|
22 |
|
|
26 |
7 |
Экономическое и политическое развитие московского государства. Реформы Избранной Рады |
|
23 |
|
|
27 |
8 |
Внешняя политика Ивана IV |
|
24 |
|
|
28 |
9 |
Опричнина |
|
25 |
|
|
29 |
10 |
Культура и быт России в XIV-XVI вв. |
|
26 |
|
|
30 |
11 |
Культура и быт России в XIV-XVI вв. |
|
27 |
|
|
31 |
12 |
Московская Русь XIV-XVI вв. Обобщающий урок |
|
|
|
|
32 |
13 |
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение |
|
|
|
|
33 |
14 |
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение |
|
|
|
|
34 |
1 |
Родной край с древнейших времен до конца XVI в |
|
|
|
|
35 |
2 |
Родной край с древнейших времен до конца XVI в |
|
|
|
|
36 |
3 |
Родной край с древнейших времен до конца XVI в |
|
|
|
|
37-38 |
|
Защита информационно-творческих проектов |
|
|