Рабочая программа по истории России 6 класс

Рабочая программа по истории России

на2014-2015 учебный год

6класс (38 час)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса в объеме 38 часов. Программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

  • Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

  • Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;

  • учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2012 г.

Учебно-методический комплект

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История 6 – 11 классы.Программы общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2008.
  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.
  3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.
  4. Колесниченко Н. Ю. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 класс». Волгоград: «Учитель», 2008.
  5. Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.

Цели обучения:

1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями;

— формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.

  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.

Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 36 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание, внутрикурсовых.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

  • основные периоды в истории России с IX по XVI века.;

  • место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;

  • существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;

  • существенные черты политического устройства России;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с картами и атласами;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

  • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

дата

п/п

час

Тема урока

оборудование

Задание

на дом §

план

факт

1

1

Введение

стр. 4-6

8

Русь древняя

8

Восточные славяне и Древняя Русь (VIII-пер. треть XII в)

2

1

Восточные славяне и их соседи

Карта «Киевская Русь IX в.»

1-2

3

2

Формирование Древнерусского государства

3

4

3

Первые русские князья , их внутренняя и внешняя политика

4

5

4

Владимир Святославич. Принятие христианства и его значение

5

6

5

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

6

7

6

Культура и быт Древней Руси

7

8

7

Культура и быт древней Руси

8

9

1

Киевская Русь (обобщающий урок)

24

Русь средневековая

10

Удельная Русь (XII-XIII вв.)

10

1

Начало раздробления Древнерусского государства

9

11

2

Главные политические центры Руси

10

12

3

Главные политические центры Руси

11

13

4

Нашествие с Востока

12

14

5

Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией

13

15

6

Русь и Золотая Орда

14

16

7

Русские земли в составе Великого княжества Литовского «другая Русь»

15

17

8

Культура русских земель в XII-XIII в

16

18

9

Культура русских земель в XII-XIII в

16

19

10

Удельная Русь в XII-XIII вв. обобщающий урок

14

Московская Русь XIV-XVI

20

1

Москва – центр собирания русских земель

17

21

2

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

18

22

3

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Феодальная война второй четверти XV века

19

23

4

Эпоха Ивана III

20

24

5

Эпоха Ивана III

21

25

6

Церковь и государство в XV- нач. XVI вв.

22

26

7

Экономическое и политическое развитие московского государства. Реформы Избранной Рады

23

27

8

Внешняя политика Ивана IV

24

28

9

Опричнина

25

29

10

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

26

30

11

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

27

31

12

Московская Русь XIV-XVI вв. Обобщающий урок

32

13

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение

33

14

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение

34

1

Родной край с древнейших времен до конца XVI в

35

2

Родной край с древнейших времен до конца XVI в

36

3

Родной край с древнейших времен до конца XVI в

37-38

Защита информационно-творческих проектов

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба