МОУ Семёновская СОШ
Тема:
«Умножение многочлена на многочлен»
Учитель математики:
Перебейнос О.А.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.
С. Маршак
Устные упражнения
1)x(2х+у)
2) (х+у)(х-у)
3) 8(y+6)
4) (2х+5у)-(3х-2у)
5) (4а-5в)+(3в -8а)
6)( 2х +1)(х – 3)
7)(2у+3)(4-х).
Ответьте на вопросы
- 1.Что называется многочленом?
- 2. Какой многочлен является многочленом стандартного вида?
- 3.Что нужно сделать, чтобы привести многочлен к стандартному виду?
- 4. Сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.
Задачи урока:
-Научиться умножать многочлен
на многочлен
-Вывести правило умножения
многочлена на многочлен
-Разработать алгоритм умножения
многочлена на многочлен
— Уметь преобразовывать произведение
любых двух многочленов в многочлен
стандартного вида.
Тема урока
Умножение многочлена на многочлен.
Задача
Найти площадь поверхности стены, занятой шкафом, размеры которого указаны на рисунке.
a b
d
S=(a+b)(c+d)
X=a+b
x(c+d)=xc +xd
с
(a+b)c+(a+b)d=
=ac+bc+ad+bd
Задача
Найти площадь поверхности стены, занятой шкафом, размеры которого указаны на рисунке.
S=ac+ad+bc+bd
d
ad
bd
(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd
С
bc
ac
a
b
Чтобы умножить многочлен на многочлен , нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить
Подготовка к ОГЭ
- Сторона участка квадратной формы на 3 м меньше участка прямоугольной формы и на 2 м больше другой. Найти сторону участка квадратной формы, если ее площадь на 14 кв. метров меньше площади прямоугольного участка .
Проверка самостоятельной работы
1. Закончите запись:
А) (а+4)(в-8)=ав -8а +4в — 32
Б) (х-4) (у+8)= ху +8x- 4y – 32
2.
Венера, Марс, Меркурий
Планеты ЗЕМНОЙ группы
Планеты земной группы:
1. Венера
2. Марс .
3. Меркурий
Характеристика планет земной группы
Для планет земной группы характерно:
- наличие атмосферы,
- небольшие размеры,
- малое количество спутников,
- твёрдая поверхность .
Рефлексия
- Урок сегодня завершён,
- Но каждый должен знать:
- Познание, упорство, труд К успеху приведут!
Итоги урока
- – Что нового вы узнали на уроке? – Достигнута цель нашего урока? — Наш урок подходит к концу. Проведём минутку хвастовства. — я узнал…. — у меня получилось… — я смог… — я научился… — теперь я могу…