Конспект занятия по физическому воспитанию «Малые Олимпийские игры»
Конспект занятия по физическому воспитанию «Малые Олимпийские игры»
Образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация.
Возраст детей: вторая младшая 4-5
Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение
Формы организации: группа
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о Олимпиаде (символы, талисманы)
2. Закрепить представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные:
1. Формировать потребность ребёнка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой.
2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.
Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег)
Предварительная работа: конспект, подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, подборка музыкального репертуара.
Оборудование и материалы: кегли, обручи, «факел»,, иллюстрации, «Олимпийские кольца», медали
Вводная часть
Ведущий: Здравствуйте дети! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в зале, чтобы принять участие в малых Олимпийских играх. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый сильный, быстрый и самый ловкий.
Ведущий: Современные Олимпийские игры имеют свой символ, эмблему, девиз, флаг, клятву.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, когда произойдут Олимпийские игры?
Дети: 7февраля 2014г
Ведущий: В какой стране они пройдут?
Дети: В России
Ведущий: В каком городе?
Дети: В городе Сочи
Ведущий: Назовите последний месяц зимы
Дети: Февраль
Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014г начнутся Зимние Олимпийские игры в Сочи
Ведущий: Ребятки давайте рассмотрим Олимпийский символ
Ведущий: Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают пять переплетенных между собой колец. Они обозначают пять континентов земли
Ведущий: Давайте, ребята рассмотрим Олимпийский флаг. Опишите его.
Дети: Белый, с пятью кольцами.
Ведущий: Верно, Олимпийский флаг — это полотно белого цвета с изображением на них Олимпийскими кольцами.
Ведущий: Мы думали день, Мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь.
И поняли мы, что конечно нам надо
Свою провести здесь Олимпиаду!
Ведущий: Значит, и у нас в детском саду есть Олимпийские игры. Сегодня мы принем участие в малых Олимпийских играх.
Ведущий: А чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. Вы друг другу улыбнитесь, на разминку становитесь
Ведущий: Приглашаю вас пройтись по залу под Олимпийский марш.
Ведущий: У Олимпийских игр есть свой девиз, давайте его вспомним.
Дети: Быстрее, выше, сильнее
Ведущий: Олимпиаду объявляю открытой. Сегодня будут соревноваться 2 команды.
«Приветствие команд» Команды поприветствуйте друг друга!
Команда: «Быстрые зайцы»
Наш девиз: Мы зайчата-еще дети
Но допрыгаем к победе!
Команда: «Белые медведи»
Наш девиз: Белый мишка молодец, В любом спорте удалец
Ведущий:Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий:Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Основная часть
Ведущий: Желаю вам больших успехов в Олимпийских играх.
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
1. Эстафета «Священного огня»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
дети рассказывают стихи про Олимпийский символ.
Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
2 Эстафета «Прыгни в обруч»
Дети, по одному от команды, прыгают на двух ногах из обруча в обруч до ориентира и бегом возращаются к своей команде.
Ведущий: жюри подводят итоги. Объявляется тайм-аут
Ведущий: Кто из Вас слышал такие слова таймаут. Что означает это смлово? (Перерыв в игре) Мы тоже назначаем таймаут в нашей игре, я предлагаю отгадать загадки загадки чередуя сначала одной команде, потом другой.
1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … коньки.
2. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)
3. Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей! »
Поверь, не драка это, а —. хоккей.
4. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В. бадминтон.
5. Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион) .
6. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — … клюшка.
7. С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
8. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в. баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол! ».
Игру с мячом зовут. футбол.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
3Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Заключительная часть
Ведущая: Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры. Я верю,
что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом.Ведущий подводит итоги(Победила дружба)
Объявляю церемонию награждения (вручение медалей)
Ведущая: Прошу считать наши малые Олимпийские игры закрытыми. Под торжественную музыку дети командами выходят из зала