План-конспект урока физической культуры в 5 классе «Легкая атлетика. Веселые старты»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (реализующего ФГОС)

Безруков А.Н., учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Раздел: Легкая атлетика (веселые старты)

Цель урока: Выявление сильнейших для участия в районных соревнованиях.

Задачи:

1. Развивать физические качества обучающихся.

2.Познакомить учащихся с правилами и конкурсными заданиями.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

I. Подготовительный (10 ми-

Ознакомить учащихся с целью

Формирование мотива-

Знакомятся с пла-

Весь класс во

Ведут обсуждение

нут)

и задачами урока, настроить

ционной

готовности к

ном работы на

фронтальном

по заданной теме,

1) Знакомство с темой и планом

на урок.

занятию

физической

урок

режиме слушает

вступают в диалог

урока. Мотивация (кубки и ме-

культурой

учителя

с учителем и од-

дали). Учебная ситуация (Пре-

ноклассниками.

зидентские

состязания

Строят высказы-

«Весѐлые старты»).

вания по теме

2) .Разминка: разновидности

Подготовить организм зани-

Установить роль раз-

Совместно

с

«Весѐлые старты»,

ходьбы и бега (все упражнения

мающихся к работе в основ-

минки.

учителем

дела-

обсуждают

ход

разминки выполнять по 6 по-

ной части урока.

ют выводы.

работы на уроке.

второв).

Самостоятельно

Планировать

3) ОРУ на месте (игра «Вызов

Организует игру

строят домик с

путь

достиже-

номеров»).Класс делится на 2

помощью ин-

ния цели, ста-

команды. Стоят в 2-х шеренгах.

струкций учителя.

вить

познава-

По вызову дети строят дом из

тельные задач

гимн. палок.

II. Основной (25-30 минут)

Объяснение и показ конкурс-ных заданий.

— А сейчас я попрошу вас настроиться и мы начинаем ра-боту.

Конкурсные задания:

1.Бег с гимн. палкой.

2.Ведение гимн. Мяча.

3.Передача мяча в стенку.

4.Прыжки на гимн. мяче.

5.Бег с обручем.

6.Стирка (развешивание белья на верѐвку)

7.Куб на скейте.

8.Ромашка (цветок в обруче)

9.Грибник (корзина с кубика-ми)

10.Конандный спринт (бег всей командой, взявшись за пояс)

Нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоро-выми, ловкими.

Делит класс на две команды. (по половому признаку или по степени физической готов-ности)

Рассказ и показ.

Ведение мяча до стойки и об-ратно.

Передача 5 раз, дистанция 2м.

Обратить внимание на после-довательность

Кубики вываливать в обруч.

Расцепляться нельзя, взяться за пояс.

Соблюдение

правил

Умение

выполнения

заданного

регулировать свои

двигательного

дей-

действия

ствия, проявление дис-

циплинированности.

Повторяют за педаго-

Принимать ин-

гом и запоминают

струкцию учите-

ля, четко ей сле-

Положительное

отно-

довать.

шение к занятиям дви-

Осуществлять

гательной

деятельно-

контроль.

стью

Оценивать выпол-

Развитие доброжела-

нение двигатель-

тельного отношения к

ных действий со-

учителю и товарищам;

гласно поставлен-

ным задачам.

Развитие трудолюбия и

ответственности за

Сохранять

учеб-

качество своей и

ную цель и зада-

коллективной

чу; осуществлять

деятельности.

самоконтроль

Умение оценить красо-

Умение собраться,

ту.

настроиться

на

деятельность

Умение анали-зировать, выде-лять и форму-лировать зада-чу

Умение выде-лять необходи-мую информа-цию Анализ полу-

ченной инфор-мации

Уметь договари-ваться в совмест-ной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекват-ные способы по-ведения и взаимо-действия с парт-нерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договари-ваться; контроли-ровать действия партнера

Оказывать по-сильную помощь и моральную под-держку сверстни-кам

Взаимодействие со сверстниками на принципах вза-имоуважения и взаимопомощи.

III. Заключительный — ре-флексия (5-8минут)

1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание Учитель за-дает вопросы:

  • Что нового узнали на уроке?

    • Как вы понимаете, какая ко-манда достойна выступить в районных соревнованиях?

    • Можно ли набрать сборную класса?

    • Оцените свою работу на уро-ке (доска с магнитиками).

Помочь сделать вывод, что нужно много тренироваться.

Высказывание детей об уроке.

Восстанавливаем пульс, ды-хание.

Проверяет степень готовности учащихся к соревнованиям.

Определить собствен- Оценивают свою ные ощущения при работу на уроке, освоении учебной зада- прослушивают чи на уроке. оценку учителя

Вычленяют но-Осознать нужность до- вые знания. машнего задания

Объяснять раз-личные понятия.

Обсуждают ра-

Отвечают

на

во-

боту на уроке.

просы

учителя,

Повторяют но-

формулируют

по-

вые полученные

нятия.

знания на уроке.

Слушают

одно-

классников,

ак-

тивно участвуют в

решении

комму-

никативной

зада-

чи, выражают свое

мнение

об

итогах

работы на уроке.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба