Конспект урока по физической культуре для 5 класса (реализующего ФГОС)
Безруков А.Н., учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Раздел: Легкая атлетика (веселые старты)
Цель урока: Выявление сильнейших для участия в районных соревнованиях.
Задачи:
1. Развивать физические качества обучающихся.
2.Познакомить учащихся с правилами и конкурсными заданиями.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Этап урока |
|
Деятельность учителя |
|
|
Деятельность учащегося |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||||
|
1 |
|
2 |
|
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
I. Подготовительный (10 ми- |
Ознакомить учащихся с целью |
Формирование мотива- |
Знакомятся с пла- |
Весь класс во |
Ведут обсуждение |
||||||
нут) |
|
|
и задачами урока, настроить |
ционной |
готовности к |
ном работы на |
фронтальном |
по заданной теме, |
|||
1) Знакомство с темой и планом |
на урок. |
занятию |
физической |
урок |
режиме слушает |
вступают в диалог |
|||||
урока. Мотивация (кубки и ме- |
|
культурой |
|
|
учителя |
|
с учителем и од- |
||||
дали). Учебная ситуация (Пре- |
|
|
|
|
|
|
|
ноклассниками. |
|||
зидентские |
состязания |
— |
|
|
|
|
|
|
|
Строят высказы- |
|
«Весѐлые старты»). |
|
|
|
|
|
|
|
|
вания по теме |
|
|
2) .Разминка: разновидности |
Подготовить организм зани- |
Установить роль раз- |
|
Совместно |
с |
«Весѐлые старты», |
|||||
ходьбы и бега (все упражнения |
мающихся к работе в основ- |
минки. |
|
|
учителем |
дела- |
обсуждают |
ход |
|||
разминки выполнять по 6 по- |
ной части урока. |
|
|
|
ют выводы. |
работы на уроке. |
|||||
второв). |
|
|
|
|
|
Самостоятельно |
Планировать |
|
|
||
3) ОРУ на месте (игра «Вызов |
|
Организует игру |
|
|
строят домик с |
путь |
достиже- |
|
|
||
номеров»).Класс делится на 2 |
|
|
|
|
помощью ин- |
ния цели, ста- |
|
|
|||
команды. Стоят в 2-х шеренгах. |
|
|
струкций учителя. |
вить |
познава- |
|
|
||||
По вызову дети строят дом из |
|
|
|
|
|
тельные задач |
|
|
|||
гимн. палок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Основной (25-30 минут)
Объяснение и показ конкурс-ных заданий.
— А сейчас я попрошу вас настроиться и мы начинаем ра-боту.
Конкурсные задания:
1.Бег с гимн. палкой.
2.Ведение гимн. Мяча.
3.Передача мяча в стенку.
4.Прыжки на гимн. мяче.
5.Бег с обручем.
6.Стирка (развешивание белья на верѐвку)
7.Куб на скейте.
8.Ромашка (цветок в обруче)
9.Грибник (корзина с кубика-ми)
10.Конандный спринт (бег всей командой, взявшись за пояс)
Нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоро-выми, ловкими.
Делит класс на две команды. (по половому признаку или по степени физической готов-ности)
Рассказ и показ.
Ведение мяча до стойки и об-ратно.
Передача 5 раз, дистанция 2м.
Обратить внимание на после-довательность
Кубики вываливать в обруч.
Расцепляться нельзя, взяться за пояс.
Соблюдение |
|
правил |
Умение |
|
выполнения |
заданного |
регулировать свои |
||
двигательного |
дей- |
действия |
|
|
ствия, проявление дис- |
|
|
||
циплинированности. |
|
|
||
Повторяют за педаго- |
Принимать ин- |
|||
гом и запоминают |
струкцию учите- |
|||
|
|
|
ля, четко ей сле- |
|
Положительное |
отно- |
довать. |
|
|
шение к занятиям дви- |
Осуществлять |
|||
гательной |
деятельно- |
контроль. |
|
|
стью |
|
|
|
|
|
|
|
Оценивать выпол- |
|
Развитие доброжела- |
нение двигатель- |
|||
тельного отношения к |
ных действий со- |
|||
учителю и товарищам; |
гласно поставлен- |
|||
|
|
|
ным задачам. |
|
Развитие трудолюбия и |
|
|
||
ответственности за |
Сохранять |
учеб- |
||
качество своей и |
|
ную цель и зада- |
||
коллективной |
|
чу; осуществлять |
||
деятельности. |
|
самоконтроль |
||
Умение оценить красо- |
Умение собраться, |
|||
ту. |
|
|
настроиться |
на |
|
|
|
деятельность |
|
|
|
|
|
|
Умение анали-зировать, выде-лять и форму-лировать зада-чу
Умение выде-лять необходи-мую информа-цию Анализ полу-
ченной инфор-мации
Уметь договари-ваться в совмест-ной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекват-ные способы по-ведения и взаимо-действия с парт-нерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договари-ваться; контроли-ровать действия партнера
Оказывать по-сильную помощь и моральную под-держку сверстни-кам
Взаимодействие со сверстниками на принципах вза-имоуважения и взаимопомощи.
III. Заключительный — ре-флексия (5-8минут)
1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание Учитель за-дает вопросы:
-
Что нового узнали на уроке?
-
Как вы понимаете, какая ко-манда достойна выступить в районных соревнованиях?
-
Можно ли набрать сборную класса?
-
Оцените свою работу на уро-ке (доска с магнитиками).
Помочь сделать вывод, что нужно много тренироваться.
Высказывание детей об уроке.
Восстанавливаем пульс, ды-хание.
Проверяет степень готовности учащихся к соревнованиям.
Определить собствен- Оценивают свою ные ощущения при работу на уроке, освоении учебной зада- прослушивают чи на уроке. оценку учителя
Вычленяют но-Осознать нужность до- вые знания. машнего задания
Объяснять раз-личные понятия.
Обсуждают ра- |
Отвечают |
на |
во- |
|
боту на уроке. |
просы |
учителя, |
||
Повторяют но- |
формулируют |
по- |
||
вые полученные |
нятия. |
|
|
|
знания на уроке. |
Слушают |
одно- |
||
|
классников, |
ак- |
||
|
тивно участвуют в |
|||
|
решении |
комму- |
||
|
никативной |
|
зада- |
|
|
чи, выражают свое |
|||
|
мнение |
об |
итогах |
|
|
работы на уроке. |
|||
|
|
|
|
|