Технологическая карта урока. Тема: «Акробатика. Кувырок вперед, назад»

АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Технологическая карта урока.

по ДПП «Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС»

Тема: «Акробатика. Кувырок вперед, назад»

Выполнил: Докичева Зоя Олеговна.

МБОУ СОШ № 40

учитель физической культуры.

2015-2016 уч. г

г. Череповец

Технологическая карта урока.

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

8 «Г»

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Тема урока

Акробатика. Кувырок вперед, назад.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности.

Основные термины, понятия.

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад

Планируемые результаты урока.

Предметные:

( Обьем освоения и уровень владения компетенциями) :

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, находить и анализировать ошибки, координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнения.

Метапредметные:

Компоненты культурно- компетентносного опыта ( приобретенная компетентность ) познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед и назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия. (кувырок вперед, назад.)

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура, рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Лях 5-9 классы. М.:Просвещение,2012г. -104с.

Технические средства обучения: маты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете?

— Молодцы ребята.

— сегодня мы будем изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация», объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

*класс «Равняйся!», «Смирно!» , «По порядку номеров рассчитайся!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правил ТБ на уроках гимнастики

* направо, хотьба с дистанцией 2 шага на носках ( руки за головой, спина прямая)

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Дает команды : « На первый – второй рассчитайсь!», « Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед марш!», « На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ.

Слушают наводящие вопросы учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные : Общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические : осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированность.

Регулятивные: развития внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений задач.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимать двигательные действия, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные : Общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические : осуществляют поиск необходимой информации.

4.Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться возле матов.

Проводить подготовительные упражнения:

*группировка из положения упор присев,

*перекаты в группировке,

*перекат в группировке с опорой рук . ( повторить 4-6 раз)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад.

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают. Выполняют упражнения.

Договариваться о распределения функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

И.п.- упор присев

  1. группировка

  2. 2- перекат в группировке.

И.п.- группировка сидя — перекатом назад- вперед- упор присев.

И.п.- упор присев

1- перекатом вперед, назад.

2- и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения.

Познавательные : восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

6.Первичное осмысление и закрепление.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

7.Рефлексия. Итоги урока.

Игра на координацию «Заморозки»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

-Молодцы! Вы сегодня показали ,что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу по вопросам:

-Чему сегодня Вы новому научились?

-Какие упражнения для развития гибкости Вы знаете?

-Как правильно выполнять диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результат своей деятельности.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные : анализ собственной деятельности на уроке.

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба