АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Технологическая карта урока.
по ДПП «Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС»
Тема: «Акробатика. Кувырок вперед, назад»
Выполнил: Докичева Зоя Олеговна.
МБОУ СОШ № 40
учитель физической культуры.
2015-2016 уч. г
г. Череповец
Технологическая карта урока.
Учебный предмет |
Физическая культура |
Класс |
8 «Г» |
Тип урока |
Комплексный |
Технология построения урока |
Фронтальная и поточная. Индивидуальная. |
Тема урока |
Акробатика. Кувырок вперед, назад. |
Цель урока |
Мотивация учебной деятельности. |
Основные термины, понятия. |
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад |
Планируемые результаты урока. |
|
Предметные: |
( Обьем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, находить и анализировать ошибки, координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнения. |
Метапредметные: |
Компоненты культурно- компетентносного опыта ( приобретенная компетентность ) познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед и назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия. (кувырок вперед, назад.) |
Личностные: |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад. |
Организация пространства. |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
Книгопечатная продукция: Физическая культура, рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Лях 5-9 классы. М.:Просвещение,2012г. -104с. Технические средства обучения: маты. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. |
Слушают и обсуждают тему урока. |
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
2.Актуализация знаний |
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете? — Молодцы ребята. — сегодня мы будем изучать кувырки вперед, назад. Беседа по теме: «Что такое координация», объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. *класс «Равняйся!», «Смирно!» , «По порядку номеров рассчитайся!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правил ТБ на уроках гимнастики * направо, хотьба с дистанцией 2 шага на носках ( руки за головой, спина прямая) * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Дает команды : « На первый – второй рассчитайсь!», « Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед марш!», « На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ. |
Слушают наводящие вопросы учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
|
Познавательные : Общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические : осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированность. Регулятивные: развития внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений задач. |
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. |
Образно воспринимать двигательные действия, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. |
Познавательные : Общеучебные -извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические : осуществляют поиск необходимой информации. |
4.Изучение нового материала. |
Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться возле матов. Проводить подготовительные упражнения: *группировка из положения упор присев, *перекаты в группировке, *перекат в группировке с опорой рук . ( повторить 4-6 раз) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад. Выполнение элемента со страховкой.
|
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают. Выполняют упражнения. Договариваться о распределения функций и ролей совместной деятельности. |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад. |
5.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. |
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки, контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. И.п.- упор присев
И.п.- группировка сидя — перекатом назад- вперед- упор присев. И.п.- упор присев 1- перекатом вперед, назад. 2- и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. |
Познавательные : восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера. |
6.Первичное осмысление и закрепление. |
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. |
Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. |
Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера. |
7.Рефлексия. Итоги урока. |
Игра на координацию «Заморозки» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. -Молодцы! Вы сегодня показали ,что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу по вопросам: -Чему сегодня Вы новому научились? -Какие упражнения для развития гибкости Вы знаете? -Как правильно выполнять диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. |
Выполняют игру.
Оценить процесс и результат своей деятельности.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные : анализ собственной деятельности на уроке.
|