Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа__Старшая
Күні Дата___________________________________
Білікті беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімдер /Разделы: «Основы грамоты и письма»
Тақырыбы /Тема: : Звуковой анализ слова «Лиса».
Мақсаты /Цели: Расширение словарного запаса слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «Лиса»
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: глассный звук – даусты дыбыс, согласный звук – дауссыз дыбыс.
Дидактикалық материал /Дидактический материал: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Әрекет кезіңдері Этапы |
Мұғалімнің әрекеті Действия педагога |
Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотивациялық— қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Подготовка к усвоению новых знаний Мы пришли сюда трудиться Не лениться, а учиться. Ди «Старший брат-младший брат» (Твердый и мягкий звук) Звукобуквенный анализ слов «лиса» «луна» |
Располагаем гласные в один столбик, согласные в другой столбик Готовятся к занятию, слушают воспитателя. Располагают звуки по столбикам. Принимают участие в дидактической игре. Выполняют звукобуквенный анализ слов «лиса» «луна» . |
Іздену- ұйымдастырушылық Организационно-поисковый |
Чтение с буквами : игра «Машинка». цель: научить читать сразу по две буквы. … Первичная проверка знаний Печатание слогов в тетрадях Чтение слоговой таблицы Закрепление знаний Игра «Доскажи словечко» В черном поле заяц белый, бегал, прыгал, петли делал. След за им был тоже бел, кто же этот заяц?.мел В подполье, в каморке, живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?.мышка Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, этот зверь- лесной…медведь Воспитатель предлагает выполнить работу в азбуке-тетради. Обвести по пунктирным линиям узоры, заштриховать, изображение цыплёнка, Написать петельки, обвести и раскрасить изображения Обобщение и систематизация знаний Штриховка известных букв. |
Дети тянут согласный звук пока едет машинка от согласного к гласному- «по приезду» называют гласный- ллллллли, ллллллу Так же играют и с другими буквами Л———и—са! Л———у—на! Л———о—ла! Дети принимают активное участие в игре «Машинка» Выполняют работу в тетрадях. Находят буквы. Принмают участие в игре Дети выполняют работу в азбуке-тетради |
Рефлексивті— түзертуші Рефлексивно-корригирующий |
Контроль и проверка знаний Подведение итогов урока Что делали? Что было трудно? Что особенно запомнилось? |
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы
|
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Айта алады /Воспроизводят: аккуратность в работе с тетрадью.
Түсінеді /Понимают: что такое «гласный звук» и «согласный звук».
Қолданады /Применяют: пользуются условным обозначением – фишкой.