Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тема урока: Деепричастный оборот
Планируемые результаты обучения:
личностные
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
предметные
овладение основными нормами русского литературного языка; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; применение при основных правил орфографии и пунктуации.
метапредметные
способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости ; умение создавать устные и письменные тексты заданных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога.
Техники и технологии : технология критического мышления
Ресурс (учебники, наглядные пособия) : Русский язык. Учебник. 7 класс. Под редакцией Е.А.Быстровой, листы оценки.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые способы деятельности |
1. Организация начала урока |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок |
Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования. Психологически и эмоционально настраиваются на урок |
Владеют навыками организации рабочего места |
2. Проверка домашнего задания |
Предлагает сыграть в «Пинг-понг. Дуэты » — Ребята, давайте сыграем в «Пинг-понг. Дуэты». |
Выполняют задание. Учащиеся работают в парах и группах. Вопрос адресуется любому игроку другого дуэта. За правильный ответ (ответ и пример из домашнего упражнения) ставится 1 балл, неполный ответ и ли ответ с помощью …. — 0,5. Если ответ не был дан ни одним из участников пары, ставится 0 баллов и отвечает тот, кто задал вопрос. Затем переход хода . |
Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. |
3. Постановка учебной задачи. Стадия вызова (актуализация имеющихся у обучающихся знаний по данной теме; мотивирование к учебной деятельности) |
Предлагает работу с предложением, записанным на доске: 1) объясните выбор букв на месте пропусков; 2) расставьте там, где нужно, знаки препинания, составьте схему известной вам конструкции.
Утки (1) испуга…ые внезапн…м по….влением охотников (2) шумно подн…лись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и т…жело полетели проч?….
3) Назовите цифры, на месте которых должны стоять запятая(ые). Почему? 4) Какие цифры заставили вас задуматься? Почему?
5) Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. 6) Для чего нам нужно познакомиться с деепричастными оборотами? Нужно ли знать знаках препинания при них?
|
Выполняют задание.
Находят причастный оборот, составляют схему, расставляют знаки препинания.
Высказывают свою точку зрения.
Определяют тему и цель урока.
Записывают тему урока |
Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. Принимают и сохраняют учебные задачи |
4. Работа по теме урока. Стадия осмысления |
Создаёт условия для самостоятельного соотнесения учащимися своих прежних знаний с новой информацией, содержащейся в тексте 1. Предлагает поработать над «Корзиной идей». Этот приём позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисует значок корзины, в которой условно будет собрано всё то, что ученики знают об изучаемой теме. А) Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам: — Что вы знаете о деепричастном обороте и знаках препинания при нём?
Б) Итак, работа закончена. Кто хочет поделиться своими предположениями? Записывает озвученные учениками предположения о деепричастном обороте и знаках препинания при нём. — Ребята, дополните свои предположения высказываниями одноклассников. 3. Организует активное восприятие текста
Верны ли наши предположения о деепричастном обороте и запятых, которыми он выделяется? Постараемся это уточнить. — Прочитаем теоретическую часть параграфа 23 «Деепричастный оборот». — Ребята, что вы уже знали о деепричастном обороте? -Что узнали нового? — В чём сомневались? — О чём хотите узнать подробнее?
— Заполним таблицу
4. Организует составление кластера «Шаги к успеху. Деепричастный оборот»
5. Предлагает выполнить упражнения учебника. — Ребята, давайте приведём примеры к данному правилу. В этом вам помогут упр.235 (3 предл.) и упр.236 (предл.2-4). Запишите эти предложения, составьте к ним схемы.
|
Учащиеся сознательно увязывают новое с уже известным Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по данной теме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).
Учащиеся обмениваются информацией о деепричастном обороте и знаках препинания при нём. Дописывают под чертой те сведения, которых у них не было.
Работают с теоретическим материалом параграфа
Отвечают на вопросы
Заполняют таблицу
Составляют кластер «Шаги к успеху. Деепричастный оборот»
Деепричастный оборот
Есть з.с
= фразеолог. Не = фразеолог. Нетз.с(одиночное дееприч)
,
|
Формулируют ответы на поставленные вопросы
Владеют навыками работы с учебной статьёй
Владеют навыками составления схем. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач
|
|
,
нет
Учащиеся выполняют предложенные задания, работая в парах. |
Выполняют планирование и контроль |
|
4. |
Подведём итог. — Что вы узнали о деепричастном обороте и запятых при нём? — Давайте напишем небольшое письмо, адресованное нам с вами, от имени деепричастного оборота. Если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете воспользоваться подсказкой. |
Заполняют лист самооценки.
Создают небольшое послание.
Подсказка: Здравствуй, дорогой друг! Я рад, что ты знаешь, что деепричастный оборот – это _______________________. На письме, как ты помнишь, он выделяется _________________. Однако будь внимателен: это правило не относится к деепричастным оборотам, которые равны _______________________. Удачи тебе в изучении деепричастий! До встречи на страницах твоих тетрадей. Деепричастный оборот
|
|
5. Домашнее задание |
— Ребята, дома вам необходимо выучить параграф 23 и выполнить упр.237 |
Записывают домашнее задание |
Осуществляют поиск способов решения практических задач |