Технологическая карта урока русского языка 7 класс «Деепричастный оборот»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока: Деепричастный оборот

Планируемые результаты обучения:

личностные

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

предметные

овладение основными нормами русского литературного языка; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; применение при основных правил орфографии и пунктуации.

метапредметные

способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости ; умение создавать устные и письменные тексты заданных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога.

Техники и технологии : технология критического мышления

Ресурс (учебники, наглядные пособия) : Русский язык. Учебник. 7 класс. Под редакцией Е.А.Быстровой, листы оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

1. Организация начала урока

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования. Психологически и эмоционально настраиваются на урок

Владеют навыками организации рабочего места

2. Проверка домашнего задания

Предлагает сыграть в «Пинг-понг. Дуэты »

— Ребята, давайте сыграем в «Пинг-понг. Дуэты».

Выполняют задание.

Учащиеся работают в парах и группах. Вопрос адресуется любому игроку другого дуэта. За правильный ответ (ответ и пример из домашнего упражнения) ставится 1 балл, неполный ответ и ли ответ с помощью …. — 0,5. Если ответ не был дан ни одним из участников пары, ставится 0 баллов и отвечает тот, кто задал вопрос. Затем переход хода .

Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы.

3. Постановка учебной задачи.

Стадия вызова (актуализация имеющихся у обучающихся знаний по данной теме; мотивирование к учебной деятельности) 

Предлагает работу с предложением, записанным на доске:

1) объясните выбор букв на месте пропусков;

2) расставьте там, где нужно, знаки препинания, составьте схему известной вам конструкции.

Утки (1) ис­пу­га…ые вне­зап­н…м по­….в­ле­ни­ем охот­ни­ков (2) шумно под­н…­лись и (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе (4) мед­лен­но и т…­же­ло по­ле­те­ли проч?….

3) Назовите цифры, на месте которых должны стоять запятая(ые). Почему?

4) Какие цифры заставили вас задуматься? Почему?

5) Предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

6) Для чего нам нужно познакомиться с деепричастными оборотами? Нужно ли знать знаках препинания при них?

Выполняют задание.

Находят причастный оборот, составляют схему, расставляют знаки препинания.

Высказывают свою точку зрения.

Определяют тему и цель урока.

Записывают тему урока

Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы.

Принимают и сохраняют учебные задачи

4. Работа по теме урока.

Стадия осмысления

 Создаёт условия для самостоятельного соотнесения учащимися своих прежних знаний с новой информацией, содержащейся в тексте

1. Предлагает поработать над «Корзиной идей». Этот приём позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисует значок корзины, в которой условно будет собрано всё то, что ученики знают об изучаемой теме.

  А) Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам:

— Что вы знаете о деепричастном обороте и знаках препинания при нём?

Б) Итак, работа закончена. Кто хочет поделиться своими предположениями?

Записывает озвученные учениками предположения о деепричастном обороте и знаках препинания при нём.

— Ребята, дополните свои предположения высказываниями одноклассников.

3. Организует активное восприятие текста

Верны ли наши предположения о деепричастном обороте и запятых, которыми он выделяется? Постараемся это уточнить.

— Прочитаем теоретическую часть параграфа 23 «Деепричастный оборот».

— Ребята, что вы уже знали о деепричастном обороте?

-Что узнали нового?

— В чём сомневались?

— О чём хотите узнать подробнее?

— Заполним таблицу

4. Организует составление кластера «Шаги к успеху. Деепричастный оборот»

5. Предлагает выполнить упражнения учебника.

— Ребята, давайте приведём примеры к данному правилу. В этом вам помогут упр.235 (3 предл.) и упр.236 (предл.2-4).

Запишите эти предложения, составьте к ним схемы.

Учащиеся сознательно увязывают новое с уже известным

Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по данной теме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

Учащиеся обмениваются информацией о деепричастном обороте и знаках препинания при нём.

Дописывают под чертой те сведения, которых у них не было.

Работают с теоретическим материалом параграфа

Отвечают на вопросы

Заполняют таблицу

Составляют кластер «Шаги к успеху. Деепричастный оборот»

Деепричастный оборот

Есть з.с

= фразеолог.

Не = фразеолог.

Нетз.с(одиночное дееприч)

,

Формулируют ответы на поставленные вопросы

Владеют навыками работы с учебной статьёй

Владеют навыками составления схем. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач

,

нет

Учащиеся выполняют предложенные задания, работая в парах.

Выполняют планирование и контроль

4.

Подведём итог.

— Что вы узнали о деепричастном обороте и запятых при нём?

— Давайте напишем небольшое письмо, адресованное нам с вами, от имени деепричастного оборота.

Если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете воспользоваться подсказкой.

Заполняют лист самооценки.

Создают небольшое послание.

Подсказка:

Здравствуй, дорогой друг!

Я рад, что ты знаешь, что деепричастный оборот – это _______________________. На письме, как ты помнишь, он выделяется _________________. Однако будь внимателен: это правило не относится к деепричастным оборотам, которые равны _______________________.

Удачи тебе в изучении деепричастий! До встречи на страницах твоих тетрадей.

Деепричастный оборот

5. Домашнее задание

— Ребята, дома вам необходимо выучить параграф 23 и выполнить упр.237

Записывают домашнее задание

Осуществляют поиск способов решения практических задач

Понравился материал? Поделиться с друзьями:
Просто учёба